Всех приветствую!
Обнаружил небольшое пятно антифриза и не долго думая (это была моя ошибка) заказал расширительный бачок: оригинальный бачок Ford 1425193 — 1734 рубля.
В замене нет ничего сложного. Дождался пока авто остынет, открутил крышку расширительного, чтобы стравить давление. Закрутил крышку, чтобы при снятии не пролить охлаждающую жидкость. К бачку подходит 3 патрубка: 2 маленьких верхних и 1 большой нижний. Хомуты очень удобно фиксируются в разжатом состоянии. Сначала снял и отвёл в сторону 2 маленьких. Затем рекомендую снять бачок, он плотно прижат пластиковым фиксатором на корпусе бачка к металлическому кронштейну. После этого снял нижний патрубок и ловким движением перевернул расширительный бачок так, чтобы не вылить остатки охлаждающей жидкости. Неизбежно немного прольётся из патрубка и бачка. Установил новый бачок, подвёл все патрубки и из старого бачка вылил охлаждающую жидкость.
Старый бачок оказался целым. Моя ошибка заключалось в том, что я не изучил особенности автомобиля. Под крышкой расширительного бачка у горловины есть отверстие. Это отверстие нужно для того, чтобы при расширении охлаждающей жидкости она выливалась наружу. Слив как раз в том месте, где я обнаружил ранее пятно антифриза.
Только сняв старый бачок я понял, что он целый. Внимательно его разглядев, стало ясно как работает система охлаждения. Не допускайте моей ошибки.
В общем теперь в системе охлаждения 2 новых элемента:
— расширительный бачок (FORD 1425193) ;
— крышка расширительного бачка (FORD 1301104).
Охлаждающая жидкость в Ford Focus была заменена почти 10 000 км назад и обновления не требует: Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12.
Спасибо за внимание! Будьте внимательны и не допускайте моих ошибок.