Найти тему
Автолюбитель со стажем

Самые опасные автомобильные дороги в мире

Оглавление

Решил сегодня отойти от технической тематики и пройтись по интересным явлениям и фактам, которые существуют в мире, но многие о них не догадываются. Давайте посмотрим на самые опасные, с одной стороны, и самые удивительные автодороги в мире. Напишите в комментариях, хотели бы вы по ним хоть раз проехаться на автомобиле.

Атлантическая дорога

Это автомобильная дорога, связывающая несколько остров в Норвегии. Она проходит прямиком через Атлантический океан и является национальной гордостью страны. По версии газеты The Gardian, она получила статус «Строение века 2005 года». Она проходит через несколько живописных остров, соединенных мостами. Высота самого высокого из них – 23 метра. Именно он получил название «Пьяный мост» по причине его необычной конструкции, посмотрите сами:

Пьяный мост Атлантической дороги в Норвегии
Пьяный мост Атлантической дороги в Норвегии

Опасность заключается в прохождении её через океан. Во время непогоды, волны достигают значительной высоты. Этого достаточно, чтобы смыть автомобиль с дороги в воду. Причем никаких заградительных сооружений на всем протяжении маршрута нет, не успел «убежать» от волны – твои проблемы.

Высота волн по время шторма достигают нескольких метров
Высота волн по время шторма достигают нескольких метров

Пассаж-дю-Гуа

Это еще одна «водная» трасса, соединяющая остров Noirmoutier с материковой частью Франции. Не стоит говорить, что прокатится по ней менее интересно и любопытно, чем по Атлантической дороге. Да, там нет таких необычных мостов, но есть изюминка, превращающая захватывающую поездку в опасное мероприятие – дорога появляется из воды только два раза в сутки.

Дорога, которую можно увидеть только два раза за сутки
Дорога, которую можно увидеть только два раза за сутки
Это происходит во время отливов. Автодорога освобождается от воды на пару часов. Все остальное время она находится на глубине до 4 метров. То есть, кто не успел проехать весь маршрут до конца или зазевался на смотровых площадках, ждет неприятное купание в холодной морской воде со всеми вытекающими последствиями.

Каждый год несколько путешественников обязательно попадают в «морскую» ловушку. На маршруте есть места, где можно переждать прилив, но они рассчитаны только для людей, автомобилям спасаться негде.

Панги-Киштвар

Горная дорога в Гималаях
Горная дорога в Гималаях

С морей поднимаемся в горы. Это одна из самых опасных горных дорог, пролегающая через горные хребты Гималаев. Она настолько узкая, что может вместить не более одного автомобиля.

В случае, если на ней встречаются две машины в разных направлениях, то одной из них нужно ехать задним ходом до ближайшего широкого места. Иногда приходится ехать задним ходом 100 и более метров.

Двум машина на дороге Панги-Киштвар трудно разминуться
Двум машина на дороге Панги-Киштвар трудно разминуться

Плюс ко всему в этом районе часто бывают туманы и осадки, размывающие шаткую дорогу.

Сычуань-Тибет

Необычная и опасная горная дорога в Китае
Необычная и опасная горная дорога в Китае

Эта автомагистраль расположена в Китае. Она петляет среди гор и пересекает реки и ущелья. Она была построена 64 года назад и снег на ней не лежит пару месяцев в году. Остальное время снежные «пробки» могут создавать многокилометровые заторы, которые не двигаются с места несколько дней. Не редкостью в этом регионе оползни и каменные лавины. Недостаток кислорода тоже играет свою негативную роль при проезде по этой дороге. Его здесь в два раза меньше, чем у подножья гор.

Многокилометровые пробки на автомагистрали Сычуань-Тибет не редкость
Многокилометровые пробки на автомагистрали Сычуань-Тибет не редкость

Дорога смерти в Боливии

В этой стране существуют равнины и высокогорные территории, соединить которые непросто. Первой дорогой стала магистраль Юнгас, в народе прозванная «дорогой смерти». Этот участок горного серпантина простирается на протяжении 70 километров. В год здесь разбивается более 25 машин.

Вдобавок к тяжелому рельефу дороги, водителям приходится сталкиваться с непростыми климатическими условиями. Местные «аборигены» рассказывают, что за сутки здесь может смениться четыре времени года. Причем асфальтом покрытом всего лишь первые 20 километров. Остальное расстояние представляет собой грязь и глину.

Многие из вас могут сказать, что в любой российской глубинке можно встретить и не такие дороги, по которым ехать не менее опасно, чем в представленной подборке. Если вы такие встречали – напишите о них в комментариях, пусть все знают, что мы не хуже Тибета или Боливии.