Найти в Дзене

Как правильно выбрать шлем для снегохода?

Оглавление

О необходимости обязательного ношения шлемов для мотоциклов в байкерской среде идёт долгая и напряжённая дискуссия. А вот необходимость приобретения шлемов для снегохода никем не оспаривается. Условия езды на снегоходе довольно специфичные: от леса с ветками, о которые легко набить шишки, до морозов и зимнего ветра, который на скорости обмораживает лицо.

Отличия шлема для снегохода от мотошлема обусловлены как раз этими условиями эксплуатации. Шлемам для снегохода важно избежать запотевания стекла, а также нужна защита от снега, летящего в лицо. Конечно, шлем должен хорошо себя показать в работе при низких температурах.

Для защиты от запотевания в снегоходных шлемах предусмотрены двойные стёкла визора с воздушной прослойкой между ними. Более продвинутые и дорогие модели имеют внутренний подогрев, выравнивающий температуру внутри шлема с наружной температурой, что исключает запотевание даже при очень низких температурах. Нагревательный элемент (шнур) располагается по периметру шлема, так же как, например, на заднем стекле автомобиля.

На снегоходных шлемах также используется высокий отсекатель, чтобы избежать попадания влаги на визор.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СНЕГОХОДНЫХ ШЛЕМОВ

Снегоходные шлемы традиционно изготавливают из кевлара и карбона – именно эти два материала (высокопрочное пара-арамидное и углеродное волокно, «склеенное» эпоксидной смолой) отвечают за внешнюю оболочку большинства шлемов.

В 2020 году компания BRP представила совершенно новый материал – M-FORGE Composite. Он гораздо легче (на 30%) по сравнению со шлемами из углеволокна и при этом соответствует всем принятым международным нормам безопасности.

В сравнении с конкурирующими продуктами материал M-FORGE® обладает повышенной стойкостью к вдавливающим и ударным нагрузкам, а также к прочим внешним воздействиям даже в самых экстремальных условиях эксплуатации.

На сегодняшний день это самая современная в мире защита головы райдера.

Каждый элемент шлема из композитного материала M-FORGE®:

  • РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ К ДЛИТЕЛЬНОМУ СРОКУ СЛУЖБЫ И СОКРАЩЕНИЮ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ;
  • ИЗГОТАВЛИВАЕТСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ;
  • СОЗДАЕТСЯ В РАМКАХ СЛЕДОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ «ПАРИЖСКОГО СОГЛАШЕНИЯ ПО КЛИМАТУ»;
  • ЯВЛЯЕТСЯ НА 100 % ПЕРЕРАБАТЫВАЕМЫМ.

ТИПЫ СНЕГОХОДНЫХ ШЛЕМОВ

МОДУЛЯР

Основная характеристика шлема вида «модуляр» - откидной верх. Не снимая шлем с головы можно есть, пить, курить, да и просто «продышаться». По этой причине модуляры ещё называют flip-up (флип-ап).

До недавнего времени такие шлемы были тяжелее кроссовых или «интегралов», но инженеры постоянно работают над снижением веса и модуляры последних моделей уже вплотную приблизились по весу к другим типам снегоходных шлемов.

Визор на модуляре сделан из двойного стекла, которое обеспечивает отличную видимость даже без подогрева при температуре до -10 С. С подогревом визор отлично справляется с температурой до -40 С.

-2

КРОССОВЫЙ ШЛЕМ

Кроссовые шлемы предназначены для спортсменов-экстремалов: гонщиков и исполнителей трюков, которым важна, прежде всего, лёгкость шлема. Козырёк на кроссовом шлеме защищает гонщиков от грязи, летящей в лицо из под колёс впереди идущей техники. Визор на кроссовом шлеме отсутствует – нужно отдельно покупать очки.

Для морозов к кроссовому шлему в комплект можно приобрести очки с подогревом, тёплые подшлемники, маску с двойным стеклом и защитой носа. Но при всём этом богатстве ассортимента дополнительных аксессуаров, кроссовые шлемы всё же при сколько-нибудь серьёзных холодах и в длительных поездках лучше не использовать.

-3

ИНТЕГРАЛ

Самый надёжный, безопасный, крепкий и «неубиваемый» - это шлем для снегохода типа «интеграл». Это литая конструкция, которая защищает голову от подбородка до макушки; его ещё называют фулфейс (foolface). Весят при этом интегралы меньше, чем классические модуляры. Внутреннюю съёмную подкладку шлема можно стирать, визор при необходимости заменяется. Некоторые модели шлемов оснащены дополнительным воротником для защиты шеи от ветра.

Тем не менее, это не самый популярный вид шлемов. Открытые шлемы-интегралы не годятся для длительных морозных поездок и предназначены для снегоходов с большим ветровым стеклом. Закрытые же шлемы не так удобны, как модуляры с их откидывающимся верхом.

Гибридные модели шлемов для снегоходов могут включать в себя различные модификации между тремя основными: от дефлекторов до съёмных визиров с подогревом.

-4

СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ ШЛЕМА ОТ ОПЫТНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ СНЕГОХОДА

  • ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИМЕРЬТЕ ШЛЕМ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ. СИТУАЦИЯ, КОГДА ДОРОГОЙ И ПРОДВИНУТЫЙ ШЛЕМ ПОПРОСТУ «НЕ СИДИТ» НА ГОЛОВЕ – НЕ ТАКАЯ УЖ РЕДКОСТЬ.
  • НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО РАЗМЕРЫ. БЫВАЕТ, ЧТО ШЛЕМ НУЖНОГО РАЗМЕРА ДАВИТ НА СКУЛЫ, ТУГО НАДЕВАЕТСЯ – ЭТО ТОЖЕ ВАЖНО УЧИТЫВАТЬ. НА БОЛЬШИХ СКОРОСТЯХ ВСЕ ДИСКОМФОРТНЫЕ МЕЛОЧИ БУДУТ СЕРЬЁЗНО РАЗДРАЖАТЬ.
  • ВЫБИРАЙТЕ ШЛЕМЫ С ПОДОГРЕВОМ СТЕКЛА. СПРЕИ ОТ ЗАПОТЕВАНИЯ НЕНАДЁЖНЫ И ПОМОГАЮТ НЕНАДОЛГО. НЕКОТОРЫЕ ОПЫТНЫЕ СНЕГОХОДЧИКИ СОВЕТУЮТ ОСТАВЛЯТЬ НЕБОЛЬШОЙ ЗАЗОР МЕЖДУ СТЕКЛОМ И ШЛЕМОМ, НО ЭТО ТОЖЕ ПОЛОВИНЧАТОЕ, КОМПРОМИССНОЕ РЕШЕНИЕ, ЧРЕВАТОЕ НЕУДОБСТВАМИ. ПОДОГРЕВ СТЕКЛА РЕШИТ ЭТУ ПРОБЛЕМУ РАЗ И НАВСЕГДА.
  • ПРИ ПРИМЕРКЕ НЕСКОЛЬКО РАЗ СОЕДИНИТЕ И ОТСОЕДИНИТЕ КРЕПЛЕНИЯ. БЫВАЕТ, ЧТО ШЛЕМ С ГОЛОВЫ НАДО СНЯТЬ МОМЕНТАЛЬНО; КРЕПЛЕНИЯ ДОЛЖНЫ СРАБАТЫВАТЬ ЛЕГКО И БЫСТРО.
  • ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ ВЫБИРАЙТЕ БОЛЕЕ ЛЁГКИЙ ШЛЕМ.
  • УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ВНУТРЕННИЕ ЧАСТИ ШЛЕМА, ОСОБЕННО ТЕ, КОТОРЫЕ КОНТАКТИРУЮТ С КОЖЕЙ, МОЖНО ОТСОЕДИНИТЬ ДЛЯ СТИРКИ И ЧИСТКИ.
  • РАССПРОСИТЕ ПРОДАВЦА. СО ШЛЕМАМИ ДЛЯ СНЕГОХОДОВ ПОСТОЯННО ПРОВОДЯТСЯ ЭКСПЕРИМЕНТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ, РАЗНООБРАЗНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, КАК ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ, ТАК И ЭКСПЕРТАМИ СО СТОРОНЫ И ЛЮБИТЕЛЯМИ. ГРАМОТНЫЙ ПРОДАВЕЦ РАССКАЖЕТ О ПОСЛЕДНИХ ДАННЫХ И ПОМОЖЕТ ОПРЕДЕЛИТЬСЯ.
  • СМОТРИТЕ НА ДИЗАЙН В ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ. НЕКОТОРЫЕ ШЛЕМЫ ОЧЕНЬ КРАСИВЫ, НО БЕЗОПАСНОСТЬ И КОМФОРТ – ВАЖНЕЕ. БОЛЕЕ ТОГО, ОПАСНУЮ СИТУАЦИЮ МОЖЕТ СПРОВОЦИРОВАТЬ И САМ ШЛЕМ, БУДУЧИ ДИСКОМФОРТНЫМ.