Это мнение выдвинул ученый, питерский профессор Владимир Матвеев и не где то в кругу друзей, а на лекции для повышения квалификации педагогов.
На онлайн лекции профессор заявил, что газовые камеры использовали не для сожжения людей, а для ДЕЗИНФЕКЦИИ. Лектор считает, что для сожжения тел нужна печь с принудительным нагреванием кислорода, а таких печей в Германии не обнаружили.
В течение лекции Матвеев убеждал слушателей, что Холокоста «просто не было» — в том объеме, о котором говорят историки, а также призывал педагогов рассказывать школьникам, что Холокост — позитивное явление. В одном из слайдов его презентации говорилось, что «Холокост как сожжение жертвенного животного или человека, преступившего уголовный кодекс или божественный закон, — это позитивное деяние, совершенное во благо или во спасение рода или общества». В другом слайде утверждалось, что, по мнению иудеев, Холокост — «это хорошо». Профессор говорил, что в иудаизме Холокост — механизм наказания соплеменников:
Также ученый заявил, что вообще нет данных подтверждающих такое количество жертв (напомним 6 млн. человек). После выступления Матвеева организация пыталась оправдаться:
Ленинградский институт развития образования не использует практику предварительного цензурирования выступлений, опираясь на образование, квалификацию и опыт педагогической работы спикеров.
Еврейское сообщество так же отреагировало на слова профессора и намекнуло на уголовную ответственность за подобное "субъективное мнение".
Сам факт холокоста настолько изучен, осужден, доказан и так далее, что заявлять такие вещи может только человек психически нездоровый.
Странно так же, что профессор игнорировал факты и многолетние исследования, ведь у самого Матвеева за плечами более 30 лет исследовательской деятельности.
Руководство Северо-Западного института управления РАНХиГС решило прекратить сотрудничество с доцентом вуза Владимиром Матвеевым из Петербурга. Ректор еще одного вуза, с которым сотрудничает этот преподаватель, глава СПбГЭУ Игорь Максимцев допусти, что Матвеева могут уволить после проверки.