Найти в Дзене

Влияние интернет-рекламы на подростков

В наше время в Интернет можно выйти почти из любой точки на Земле. Множество подростков предпочитают проводить своё свободное время именно там. Выходя в Интернет, они обязательно сталкиваются с таким явлением как реклама. Интернет-реклама уже давно стала обычной вещью в нашей жизни, мы видим её каждый день. Я захотел узнать, какое влияние, негативное или позитивное, она оказывает на подростков и на основе этой информации создать список рекомендаций для них.

Все вещи, которые мы встречаем в жизни или интернете так или иначе влияют на нас, и интернет-реклама не исключение. Она может влиять на подростков как положительно, так и отрицательно. Это зависит от многих факторов, начиная с вида самой рекламы и заканчивая продуктами, которые она рекламирует. Чтобы избегать негативные последствия, важно понимать, как именно интернет-реклама влияет на подростков, какие эмоции вызывает, какие взгляды формирует и на какие действия побуждает.

Я провёл анкетирование среди около сотни подростков

Вот результаты, которые я получил:

Мы можем наблюдать, что большинство встречают рекламу постоянно, что может говорить о том, что в интернете её огромное количество и практически нет мест, в которых нет рекламы. По данным IAB Russia и PwC рынок интернет-рекламы по росту за год опережает весь рекламный рынок.
Мы можем наблюдать, что большинство встречают рекламу постоянно, что может говорить о том, что в интернете её огромное количество и практически нет мест, в которых нет рекламы. По данным IAB Russia и PwC рынок интернет-рекламы по росту за год опережает весь рекламный рынок.
Я был немного удивлён тому факту, что всего лишь 5% респондентов относятся к рекламе положительно.
Я был немного удивлён тому факту, что всего лишь 5% респондентов относятся к рекламе положительно.
Данные показатели подтверждают утверждение о том, что видеореклама – самый яркий и запоминающийся вид рекламы, подростки очень часто встречаются с ней в социальных сетях.
Данные показатели подтверждают утверждение о том, что видеореклама – самый яркий и запоминающийся вид рекламы, подростки очень часто встречаются с ней в социальных сетях.
Чуть больше половины респондентов пользуются утилитами для блокировки рекламы, это может говорить о том, что их не устраивает огромное её количество
Чуть больше половины респондентов пользуются утилитами для блокировки рекламы, это может говорить о том, что их не устраивает огромное её количество
Самым востребованным плюсом рекламы стало то, что с её помощью можно узнавать о скидках и акциях. Чуть больше 20 процентов респондентов вовсе не смогли выделить плюсов рекламы.
Самым востребованным плюсом рекламы стало то, что с её помощью можно узнавать о скидках и акциях. Чуть больше 20 процентов респондентов вовсе не смогли выделить плюсов рекламы.
Почти половина респондентов отметили, что реклама их раздражает. Также практически все смогли выделить минусы рекламы, в отличие от плюсов.
Почти половина респондентов отметили, что реклама их раздражает. Также практически все смогли выделить минусы рекламы, в отличие от плюсов.
-7
-8
К сожалению, почти половина респондентов совершили ошибку и потратили деньги на продукт, который им даже не нужен.
К сожалению, почти половина респондентов совершили ошибку и потратили деньги на продукт, который им даже не нужен.
-10

Я предложил респондентам дать более развёрнутые ответы на 11 и 12 вопросы. Вот некоторые из них:

11 вопрос:

«Постоянное взаимодействие с рекламой повлияло на моё отношение к ней и к брендам, её покупающим. Сначала она раздражала, но в итоге пришло понимание того, что это нормальное явления пиара и продвижения. На качественно и оригинально сделанную рекламу я даже смотрю с интересом.»
«Она заставляет покупать часто не нужные вещи, навязывает продукты и ценности, которые выгодны фирмам»
«Я не могу сказать, что реклама не влияет на меня вообще: не могу сказать, что не заинтересовался в товаре, который увидел в рекламе. Но также не скажу, что бросался быстрее покупать товар, увидев его в рекламе. Могу предположить, что люди поддаются рекламе определённого товара, если у них уже есть подсознательное желание приобрести этот товар»
«Начал постепенно раздражать огромный объём однообразной рекламы»
«Если она долгая и навязчивая, то это вызывает у меня моральные страдания. Если она короткая и приятная, то прохожу мимо.»

12 вопрос:

«Никогда не нужно кликать на ссылки рекламы с сайтов! Если хотите посетить сайт какого-то продукта, то зайдите на этот сайт через поисковик»
«Если вас не заинтересовала реклама — просто скройте её и, когда вас попросят, укажите, что эта реклама вас не заинтересовала. И людям поможете, и себе пользу сделаете»
«Анализируйте рекламу и ценность продукта, который она преподносит»
«Пользоваться блокировщиком рекламы»
«Не нажимать на подозрительную рекламу»
«Не доверяйте рекламе»

Выводы, которые я сделал на основе полученной информации:

Реклама вызывает у подростков разные эмоции, среди них преобладают гнев (это может говорить о том, что часто подростки встречают ненужную или неинтересную рекламу, которую они не хотят видеть), интерес и удивление (реклама справляется со своей задачей и пробуждает в подростках интерес к продаваемому продукту, значит подростки достаточно сильно подвержены её влиянию)

Больше половины подростков используют блокировщик рекламы, из этого можно сделать вывод, что минусы, которые выделили респонденты (раздражает, может вести на сайты с вирусами, занимает много места) перекрывают плюсы (Помогает узнавать о скидках, помогает найти нужный товар, помогает узнавать интересную или полезную информацию). Подростки чаще встречают ненужную и раздражающую рекламу, а также дорожат безопасностью своего устройства.

81% подростков совершают покупки в интернете и почти с половиной это сыграло злую шутку. Они попались на уловку маркетологов и совершили импульсивную покупку, которая была им не нужна и не пригодится в будущем.

Большинство подростков не хотят видеть рекламу и пытаются просто проходить мимо неё. Они готовы посмотреть на интересную или полезную рекламу, но в интернете намного больше навязчивой рекламы, которая пытается продать бесполезные вещи.

Большинство советов по обращению с рекламой, которые дали подростки так или иначе предлагали скрывать, блокировать или пропускать рекламу, я считаю, что это следствие того, что реклама в интернете часто пытается обмануть потребителя и не представляет достоверную информацию.

После проведения анкетирования и поиска информации в интернете я выделил положительные и отрицательные черты интерне-рекламы.

Положительные черты:

  • Реклама может нести в себе интересную или полезную информацию, которая возможно пригодится в будущем.
  • Реклама, которая рекламирует, например, спортинвентарь побуждает подростков вести здоровый образ жизни.
  • Реклама помогает узнавать о выгодных предложениях, акциях и скидках.
  • С помощью рекламы можно найти подходящий Вашим запросам продукт.
  • Реклама помогает следить за новейшими трендами моды или всего интернета.
  • Помогает подросткам начать разбираться в качестве предлагаемого товара.

Отрицательные черты:

  • Поддавшись искушению рекламы, подросток может совершать импульсивные покупки, которые не пригодятся ему в будущем.
  • Реклама, которая рекламирует, например, фаст-фуд или алкоголь заставляет подростков хотеть подобные продукты.
  • Обилие ненужной и раздражающей рекламы негативно влияет на настроение подростка и на отношение к рекламе в целом.
  • Спам-реклама, с помощью который злоумышленники могут украсть данные с компьютера или распространить вирус.
  • Может распространять навязчивые идеи, которые наносят вред подростку.

На основе всех, полученных мною, данных и выводах, которые я сделал, я составил список правил по обращению с интернет-рекламой для подростков, который поможет снизить негативное влияние рекламы до минимума.

Список рекомендаций по обращению с интернет-рекламой

  1. Не кликайте на баннерную рекламу, даже если вас заинтересовал товар, лучше найдите его через поисковик.
  2. Не совершайте импульсивные покупки, лучший способ их избежать – это дать себе 24 часа, чтобы обдумать её.
  3. Не открывайте неизвестные вам спам-рассылки, в которых пишется об очень выгодных предложениях или скидках.
  4. Перед покупкой вещи найдите её на нескольких разных сайтах, сравните цены, прочитайте отзывы. Так вы сможете сэкономить деньги и удостовериться в надёжности продукта.
  5. Скрывайте бесполезную для вас рекламу, вы будете встречать её реже.
  6. Используйте блокировщик рекламы, но только на тех сайтах, на которые вы заходите впервые или, в безопасности которых не уверены.
  7. Если вы видите неприемлемую рекламу, то пожалуйтесь на неё и укажите причину вашего негодования.
  8. Если, по какой-либо причине, вы ищете не интересующую вас информацию или продукт, делайте это через режим «инкогнито» в вашем браузере. Таким образом вы не будете видеть рекламу, связанную с данным продуктом.
  9. Если вы ищете какой-то продукт, не стоит останавливаться на первом попавшемся вам варианте, откройте хотя бы несколько первых предложений и выбирайте из них.
  10. Не верьте рекламе полностью, анализируйте товар, который она вам представляет.
  11. Учитесь не поддаваться на уловки рекламодателей, главное для них – это продать вам товар, помните об этом.

Надеюсь эти рекомендации будут полезны для вас!