В наше время в Интернет можно выйти почти из любой точки на Земле. Множество подростков предпочитают проводить своё свободное время именно там. Выходя в Интернет, они обязательно сталкиваются с таким явлением как реклама. Интернет-реклама уже давно стала обычной вещью в нашей жизни, мы видим её каждый день. Я захотел узнать, какое влияние, негативное или позитивное, она оказывает на подростков и на основе этой информации создать список рекомендаций для них.
Все вещи, которые мы встречаем в жизни или интернете так или иначе влияют на нас, и интернет-реклама не исключение. Она может влиять на подростков как положительно, так и отрицательно. Это зависит от многих факторов, начиная с вида самой рекламы и заканчивая продуктами, которые она рекламирует. Чтобы избегать негативные последствия, важно понимать, как именно интернет-реклама влияет на подростков, какие эмоции вызывает, какие взгляды формирует и на какие действия побуждает.
Я провёл анкетирование среди около сотни подростков
Вот результаты, которые я получил:
Я предложил респондентам дать более развёрнутые ответы на 11 и 12 вопросы. Вот некоторые из них:
11 вопрос:
«Постоянное взаимодействие с рекламой повлияло на моё отношение к ней и к брендам, её покупающим. Сначала она раздражала, но в итоге пришло понимание того, что это нормальное явления пиара и продвижения. На качественно и оригинально сделанную рекламу я даже смотрю с интересом.»
«Она заставляет покупать часто не нужные вещи, навязывает продукты и ценности, которые выгодны фирмам»
«Я не могу сказать, что реклама не влияет на меня вообще: не могу сказать, что не заинтересовался в товаре, который увидел в рекламе. Но также не скажу, что бросался быстрее покупать товар, увидев его в рекламе. Могу предположить, что люди поддаются рекламе определённого товара, если у них уже есть подсознательное желание приобрести этот товар»
«Начал постепенно раздражать огромный объём однообразной рекламы»
«Если она долгая и навязчивая, то это вызывает у меня моральные страдания. Если она короткая и приятная, то прохожу мимо.»
12 вопрос:
«Никогда не нужно кликать на ссылки рекламы с сайтов! Если хотите посетить сайт какого-то продукта, то зайдите на этот сайт через поисковик»
«Если вас не заинтересовала реклама — просто скройте её и, когда вас попросят, укажите, что эта реклама вас не заинтересовала. И людям поможете, и себе пользу сделаете»
«Анализируйте рекламу и ценность продукта, который она преподносит»
«Пользоваться блокировщиком рекламы»
«Не нажимать на подозрительную рекламу»
«Не доверяйте рекламе»
Выводы, которые я сделал на основе полученной информации:
Реклама вызывает у подростков разные эмоции, среди них преобладают гнев (это может говорить о том, что часто подростки встречают ненужную или неинтересную рекламу, которую они не хотят видеть), интерес и удивление (реклама справляется со своей задачей и пробуждает в подростках интерес к продаваемому продукту, значит подростки достаточно сильно подвержены её влиянию)
Больше половины подростков используют блокировщик рекламы, из этого можно сделать вывод, что минусы, которые выделили респонденты (раздражает, может вести на сайты с вирусами, занимает много места) перекрывают плюсы (Помогает узнавать о скидках, помогает найти нужный товар, помогает узнавать интересную или полезную информацию). Подростки чаще встречают ненужную и раздражающую рекламу, а также дорожат безопасностью своего устройства.
81% подростков совершают покупки в интернете и почти с половиной это сыграло злую шутку. Они попались на уловку маркетологов и совершили импульсивную покупку, которая была им не нужна и не пригодится в будущем.
Большинство подростков не хотят видеть рекламу и пытаются просто проходить мимо неё. Они готовы посмотреть на интересную или полезную рекламу, но в интернете намного больше навязчивой рекламы, которая пытается продать бесполезные вещи.
Большинство советов по обращению с рекламой, которые дали подростки так или иначе предлагали скрывать, блокировать или пропускать рекламу, я считаю, что это следствие того, что реклама в интернете часто пытается обмануть потребителя и не представляет достоверную информацию.
После проведения анкетирования и поиска информации в интернете я выделил положительные и отрицательные черты интерне-рекламы.
Положительные черты:
- Реклама может нести в себе интересную или полезную информацию, которая возможно пригодится в будущем.
- Реклама, которая рекламирует, например, спортинвентарь побуждает подростков вести здоровый образ жизни.
- Реклама помогает узнавать о выгодных предложениях, акциях и скидках.
- С помощью рекламы можно найти подходящий Вашим запросам продукт.
- Реклама помогает следить за новейшими трендами моды или всего интернета.
- Помогает подросткам начать разбираться в качестве предлагаемого товара.
Отрицательные черты:
- Поддавшись искушению рекламы, подросток может совершать импульсивные покупки, которые не пригодятся ему в будущем.
- Реклама, которая рекламирует, например, фаст-фуд или алкоголь заставляет подростков хотеть подобные продукты.
- Обилие ненужной и раздражающей рекламы негативно влияет на настроение подростка и на отношение к рекламе в целом.
- Спам-реклама, с помощью который злоумышленники могут украсть данные с компьютера или распространить вирус.
- Может распространять навязчивые идеи, которые наносят вред подростку.
На основе всех, полученных мною, данных и выводах, которые я сделал, я составил список правил по обращению с интернет-рекламой для подростков, который поможет снизить негативное влияние рекламы до минимума.
Список рекомендаций по обращению с интернет-рекламой
- Не кликайте на баннерную рекламу, даже если вас заинтересовал товар, лучше найдите его через поисковик.
- Не совершайте импульсивные покупки, лучший способ их избежать – это дать себе 24 часа, чтобы обдумать её.
- Не открывайте неизвестные вам спам-рассылки, в которых пишется об очень выгодных предложениях или скидках.
- Перед покупкой вещи найдите её на нескольких разных сайтах, сравните цены, прочитайте отзывы. Так вы сможете сэкономить деньги и удостовериться в надёжности продукта.
- Скрывайте бесполезную для вас рекламу, вы будете встречать её реже.
- Используйте блокировщик рекламы, но только на тех сайтах, на которые вы заходите впервые или, в безопасности которых не уверены.
- Если вы видите неприемлемую рекламу, то пожалуйтесь на неё и укажите причину вашего негодования.
- Если, по какой-либо причине, вы ищете не интересующую вас информацию или продукт, делайте это через режим «инкогнито» в вашем браузере. Таким образом вы не будете видеть рекламу, связанную с данным продуктом.
- Если вы ищете какой-то продукт, не стоит останавливаться на первом попавшемся вам варианте, откройте хотя бы несколько первых предложений и выбирайте из них.
- Не верьте рекламе полностью, анализируйте товар, который она вам представляет.
- Учитесь не поддаваться на уловки рекламодателей, главное для них – это продать вам товар, помните об этом.
Надеюсь эти рекомендации будут полезны для вас!