Оппозиционный политик Алексей Навальный не мог не понимать, что после возвращения в Россию его арестуют. Об этом заявил журналист-расследователь издания Bellingcat, автор расследования об участии сотрудников ФСБ России в отравлении Навального Христо Грозев в интервью порталу «Наше время».
По его словам, Навальный был готов, даже верил, что «сядет», и, вероятнее всего, надолго. Он мыслит как политик, а не как отец или супруг. «Если бы он думал как отец или как супруг, он бы все-таки решил остаться в Германии на какое-то время, планировать свою политическую работу оттуда и вернуться», — добавил Грозев, отметив, что Навальный вернулся после того, как его «реально пытались отравить и убить, элиминировать, причем несколько раз».
Однако если бы Навальный задержался в Германии еще на пару месяцев, в России его представили бы как человека, «который продался Западу». «Поэтому я полностью понимаю его: он должен быть в России, чтобы люди считались с ним как с политиком в России», — подчеркнул Грозев.
Он не исключил, что будет еще одна попытка расправиться с Навальным. «После некомпетентности, которую я вижу внутри спецслужбы России, и после того, как мы увидели, что они действуют не в собственных интересах, а просто реагируют на события иногда хаотично, я могу допустить — не считаю вероятным, но могу допустить, — что будет еще одна попытка его убить», — указал Грозев.
Он также высказался о недавно опубликованных материалах по итогам расследования об отравлении Навального. По его словам, реакция широких слоев российского общества на публикацию не оправдала его ожиданий. Грозев анонсировал еще несколько материалов, «в которых будет показано, что группа отравителей из ФСБ занималась не только Навальным». Материалы начнут выходить уже со следующей недели, добавил журналист.
Напомним, накануне Навальный вернулся в Россию после лечения в Германии и был задержан при пересечении границы по постановлению ФСИН о розыске, датированному 29 декабря прошлого года (за сутки до истечения условного срока по делу «Ив Роше», решение по которому признано ЕСПЧ незаконным).