Приветствую Вас на канале "Квартал мастеров"! Сегодня понедельник, а значит пришло время для знакомства с мастерицей создания живых зверей, очень талантливым и открытым человеком, Натальей Лапиной ( ссылку на профиль мастера оставлю в конце статьи)! Разговор у нас получился длинный, но от этого не менее интересный.
Наталья, здравствуйте! Расскажите нашим читателям, кто Вы по образованию? Где учились мастерству создания игрушек?
По образованию я специалист книжного дела, но по специальности никогда не работала. Мастерству пошива игрушек училась сама, путем набивания шишек на своих ошибках))
Расскажите, пожалуйста, как давно Вы занимаетесь созданием игрушек? С чего все началось?
Первую игрушку я сделала в 2012 году. До этого я пару лет пробовала делать украшения из полимерной глины. А началось все с того, что я увидела такие игрушки на зарубежных сайтах и влюбилась в них окончательно и бесповоротно. Мне казалось волшебством, что можно им менять позу и как здорово они выглядят! На тот момент в России было несколько мастеров, которые работали в подобной тематике – Екатерина Гакман и Сантани.
Как вы нашли свое призвание?
Сколько себя помню, я всю жизнь что-то лепила, рисовала, шила. И сейчас я жалею, что в детстве не было такого классного материала, как полимерная глина. Я думаю, я бы тогда себе наделала бы кучу игрушек и играла бы в них ))) Помню, как-то был у меня кусок скульптурного пластилина страшного бежего-зеленоватого цвета, я слепила из него большого тиранозавра и очень гордилась им.
Как на вашу жизнь влияет ваше творчество?
Творчество для меня – это мое второе я, мой воздух. Я очень долго не могу без него, все время хочется что-то сделать, и во время вынужденного простоя, я очень страдаю. С творчеством я чувствую себя полноценным человеком :)
Расскажите, как родные и близкие относились к вашему увлечению и как относятся сейчас?
Родные всегда относились к моему творчеству хорошо, и всегда поддерживали и поддерживают меня. Они - мои главные критики, после меня. Я очень рада, что они понимают, насколько это все для меня важно! Знаю, что многих творческих личностей родные не поддерживают и даже обижают, мне в этом плане очень повезло!
Вам действительно очень повезло. У меня как раз наоборот - поддержки не дождешься.. Очень интересно узнать подробности процесса создания ваших животных. Рисуете ли Вы эскизы?
У меня бывают попытки нарисовать эскизы, но часто они заканчиваются схематическими каля-маля, понятными только мне. Иногда, задумав какое-нибудь животное, я распечатываю референсы из интернета, чтобы знать нюансы строения нужного мне животного и уже дорабатываю их по ходу работы. Иногда заказчики сами присылают мне картинки своих персонажей и уже делаю игрушку, сверяясь с ними.
Что Вас вдохновляет? Откуда берутся Ваши персонажи?
Меня вдохновляет природа, это удивительный творец! Также я черпаю вдохновение в разных фильмах, музыке, иллюстрациях. Часто, посмотришь что-нибудь и на основе просмотренного начинает генерироваться собственный образ. Очень люблю придумывать сочетания разных животных – например, есть у меня акулопсы – акула на 4 лапках, конечно, образ не особо уникальный, но довольно забавный.
Есть ли у Вас свои секреты выбора материалов для работ? Как и где вы их ищете? Или чаще используете то, что уже есть?
Секретов как таковых нет, тем более каждый мастер выбирает материал по душе, с которым ему будет комфортно работать. Главный секрет – никогда не экономить на материалах и покупать хорошие и проверенные. Если полимерную глину можно заказать он-лайн, то мех для работ зачастую удобнее выбирать вживую, чтобы он был густой и не сыпался, и основа чтобы была хорошая. Иногда приходится заказывать тот или иной материал под определенную куклу по решению заказчика, часто остаются остатки, которые потом я могу использовать для своих образов.
Сколько времени может длится работа по созданию новой куклы?
В среднем от 3 дней – простая игрушка, часто без каркаса и до 2-3 недель, если образ сложный.
Какая из ваших работ для вас самая любимая? Расскажите о ней
У меня две любимые работы – одна заказная, выполненная в виде Чумного доктора по эскизу заказчика, а вторая это маленькая реалистичная рысь.
Без преувеличений скажу, что Чумной доктор – одна из самых сложных моих работ. Мне пришлось придумать способ, как сделать ему съемную маску. А также впервые пришлось научиться шить одежду – это было сложно, потому как я очень далека от пошива одежды))
А рысь – у нее впервые я сделала мягкие лапки и максимально пыталась сделать ее реалистичной, особенно учитывая ее карманный формат. Ведь это очень непросто, учитывая еще, что игрушка должна гнуться и принимать различные позы.
Какова идеальная рабочая обстановка для вас?
Идеальная рабочая обстановка – это ночь и когда никто не мешает. Потому что днем, стоит только сесть за работу, находится тысяча дел, на которые приходиться отвлекаться. Я по характеру сова, поэтому ближе к вечеру у меня повышается работоспособность, а утром сложнее сосредоточиться.
Бывают ли спады, апатия, желание всё бросить, как Вы с этим справляетесь?
Спады и апатия бывают, как и у всех людей. Особенно, когда нужно что-то делать на заказ. Я стараюсь брать интересные заказы, но их обязательность исполнения немного утомляет. А если их накапливается очередь, то свои задумки приходится отодвигать на потом. Зато свою задумку я могу делать на одном дыхании, сидеть ждать вечера, чтобы наконец все ушли спать и я рванула к столу и в каком-то диком творческом порыве творить, творить и творить.
Справляюсь с ними, стараясь изучать что-то новое, обычно помогает)
Наталья, спасибо Вам за интересный и во многом познавательный рассказ! На последок хочу пожелать Вам дальнейших творческих успехов и побольше интересных заказов!
На сегодня я с Вами прощаюсь. Совсем скоро, в среду, нас ждёт ещё одна интересная встреча с мастером своего дела! А вот с кем именно - пока секрет. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить ничего интересного:)