Ребёнок – интеллектуал.
Функции – мышление, наработка навыков, ремесло, полезность, совершенство.
Ребёнок Дева закрытый тип личности. Все процессы протекают на внутреннем уровне. Ребёнок не любит открыто показывать свои эмоции и чувства. Часто погрежен в себя. Очень рациональный тип личности - все пропускает через голову. Воспринимает мир через разум. Все может измерить, даже чувства. Было бы мерило. Найдёт с чем сравнить и все измерит.
Анализирует все и всегда.
Эмоциональная холодность присутствует во всем . Ребёнок не кидается в объятия и не визжит при виде салюта в его честь. Он как будто отстранён - это нормально. Ваш ребёнок может вообще не любить излишнюю эмоциональность окружающих или навязчивых проявлений чувств. Он больше ценит интеллект , общение и практическую пользу во всем.
Активный ребёнок очень работоспособный. Главное найти ему деятельность, иначе ребёнок мается от безделья. Я рекомендую записывать ребёнка в кружки практической направленности. Там где собирают конструктор, лепят или создают различные предметы, изобретения, материальные формы. Вы можете заниматься этим дома, если у вас есть время.
Ребёнку нужно дать навык и показать сразу на практике. Навык и практика. Практика всегда закрепляет.
Ребёнок маленький изобретатель. Ему интересно познавать все вокруг. Он часами может рассматривать листочки, цветочки. Ему интересно, что и как устроено. Собрать и разобрать на детали очень свойственно ребёнку. Это врождённая функция – узнать алгоритм предмета, как он работает, как устроено. Ему это важно. Ребёнок последователен. Ему комфортно, когда он знает что и как устроено, все последовательно и предсказуемо. Так он чувствует себя в безопасности. Ему важно знать все чётко и точно.
Где, как и почему? Любимые слова. Если вы хотите наладить общение и понимание с ребёнком то :
-говорите понятно и последовательно (что, откуда, как и зачем)
-говорить точно и понятно, без намёков и двусмысленных посланий
- все делать вовремя
-уточнять непонятное. Если ребёнок что, то не понял уточните.
От простого к сложному и последовательно. Важно объяснить сложные вещи просто. Разобрать ситуацию или поведение на детали, приводить примеры, показывать на практике.
Даже если ребёнок не разговорчив, так часто бывает. Он в позиции созерцания или наблюдателя с ним нужно говорить и объяснять все вокруг, так развивается мышление.
Наблюдательность основная черта характера. Ребёнок все замечает и подмечает. Он заметит если в его комнате произошли изменения или что то переставили. Наблюдатель - это видно сразу в ребёнке. Он может сидеть в сторонке и наблюдать за группой в садике, на улице в любом месте. Не любит шумных мероприятий, держится в стороне. Скромный, где то даже стеснительный ребёнок. Он все подмечает.
Как правило, хорошая память из-за наблюдательности.
Этот навык легко развивается в играх - мемо, пазлы, собери, что то тематически фрукты-овощи, домашние - дикие животные.
В этих играх ребёнок чемпион. Они развивают врождённые навыки и, как правило, ребёнок их осваивает легко и быстро. Вводите их с ранних лет.
Обязательно хвалите ребёнка за правильное выполнение заданий - ему это важно
Низкая самооценка часто связано с совершенством. Врождённая черта ребёнка - все должно быть совершенно. Стремление к совершенству трансформируется в перфекционизм и придирчивость. Ребёнок может рассматривать предмет очень долго придирчиво. Например, ваша дочь выбирает заколку для волос – она посмотрит все, что есть очень внимательно. Заметит неровности, трещинки и все недостатки. С ними тяжело ходить в магазин, особенно когда они станут старше. Очень долго и внимательно выбирают. В этом есть свои плюсы, но обычно такое поведение вызывает невроз родителя. Им важно, что бы все было совершенно.
Прирождённые мастера - талант усовершенствовать все, что есть в их *картине мира*. Детки Дева отлично мастерят разные предметы, ремонтируют. Они совершенствуют различные вещи и предметы. Маленькие ремесленники, очень основательные и трудолюбивые. Этот талант нужно развить и предоставить ребёнку инструменты для деятельности. С трёх лет можно играть *смастери поделку*. Ребёнок не будет инициировать процесс - мама я хочу на оригами. Нет, его нужно погрузить в эту среду, делать поделки вместе или водить на кружок.
Развивают игры наборы мастеров:
-набор инструментов для мастера ремонтника, парикмахера, гараж, плотника.
- различные предметы, которые можно разложить и сложить (пирамидки, конструктор, пазлы)
- исследования (микроскоп, лупа и любые предметы которыми можно исследовать)
-все чем можно мерить и измерять (весы, линейки, счёты)
-все виды рукоделия
-лепка
Такие игры и вообще атмосфера *а-ля мастер* способствует развитию ребёнка. Чем он меньше по возрасту , тем легче внедрять игры в жизнь и нарабатывать навыки. Более старшие дети больше увлекаются гаджетами.
Зависимости. Дети Девы часто получают навыки от окружения, они адаптивны. Подстраиваются под любую среду и окружения. Очень привязчивы к своим привычкам, если ребёнок втянулся в гаджеты, это может дойти до зависимости. Так же как и веганство, исключение сахара и соли и другие *учения* или образ жизни. Они незаметно втягиваются и бороться с зависимостями достаточно сложно, почти не возможно. Балансировать сложно. Знак Дева очень восприимчивы к разным процессам, поэтом они углубляются. Гаджеты лучше использовать *с пользой*, закачивать полезные и развивающие игры.
Все делать с пользой - девиз Ребёнка. Чем старше он становиться, тем этот девиз ярче горит в жизни. В более раннем возрасте это может проявиться в заботе о здоровье. В негативном варианте поддерживающая диета, проблемы с желудком вынуждают есть *полезную пищу* и соблюдать режим дня.
Ребёнку Деве важно режим дня и полезная еда. Это положительно влияет на здоровье. Высыпаться очень важно. Знак Дева страдает неврозами, а здоровый сон укрепляет нервную систему.