Найти тему

Остров Несвободы: как на Кубе здоровые туристы попадают в обсерватор

Оглавление

Кубинскую схему заработка на туристах времен пандемии предала огласке психолог Анна Воскресенская. За трое суток ее пост в Фейсбук набрал 1000+ репостов. Больше половины недельного отдыха (13-20 января 2021 года) на Острове Свободы Анна с мужем провели раздельно: муж в обсерваторе, сама Анна — в строгой изоляции в номере отеля. Свой отдых на Кубе они называют заключением и полагают, что стали жертвой масштабной махинации с ПЦР-тестами. Туроператоры информацию о массовой обсервации российских туристов опровергают, в Ассоциации туроператоров России говорят, что жалоб ни от кого не получали. Но история, рассказанная Анной, выглядит, как минимум, подозрительной.

Анна и Денис на Кубе до известия о положительном ПЦР-тесте. Фото предоставлено Анной Воскресенской
Анна и Денис на Кубе до известия о положительном ПЦР-тесте. Фото предоставлено Анной Воскресенской

Минус на плюс даёт +-5000 евро прибыли

По протоколу безопасности, все туристы, прибывающие на Кубу, после прилета должны сдать ПЦР-тест на коронавирус. Если он оказывается положительным, туриста отправляют в обсервацию, а контактных лиц изолируют. Так произошло и в случае Анны Воскресенской. На третий день отдыха, в отель, где она отдыхала с мужем Денисом, пришла группа медиков, сообщила, что тест мужа положительный и отдых пары на этом закончился. Дениса поместили в обсерватор (под него отдали отель Sol), а для Анны начались долгие дни в одиночной камере номере отеля — с выдачей еды в дверях, без права выйти на улицу и возможности связаться с родными (интернет в отеле доступен только на ресепшн).

В условиях пандемии, такие крайние меры выглядят логичными. Но дьявол кроется в деталях.

  • и Анна и ее муж Денис уже переболели коронавирусом и перед вылетом оба сделали ПЦР-тесты в России. Они были отрицательными. Само по себе, это не гарантирует, что они не могли заразиться повторно, но снижает такую вероятность
  • за то время, пока муж Анны был в обсерваторе, туда никого не привезли парой. То есть загадочным образом, положительным всегда оказывался только один из семьи, пары или компании. Так тоже бывает, но опять же чаще заболевают вместе
  • ни у кого из тех, кто находился в обсерваторе Денис не заметил симптомов болезни. Это около 30 человек, которые общались, гуляли по территории отеля, как могли, поддерживали друг друга
  • число изолированных в отеле-обсерваторе Sol всегда оставалось на одном уровне — около 30 человек. Как только “койко-место” освобождалось, в отель завозили новую партию “счастливчиков”
  • по протоколу, повторный ПЦР-тест должен быть сделан контактным лицам на 5-ый день, человеку с первым ПЦР+ на 7-ой. То есть инструкция составлена таким образом, что у прилетевших отдыхать на неделю (и получивших положительный тест) нет шанса улететь вовремя. Повторные тесты должны быть готовы в течение 24 часов, но эти сроки медики не выдерживают.
“Повторный тест максимально затягивают, - рассказала Анна в разговоре со мной. То в лаборатории что-то сломалась, то просто отмахиваются и обещают "завтра". И так до 7 дней. Вынужденное нахождение здорового туриста в обсерваторе, при этом, оплачивает страховая компания. В счет для страховой вписывают дорогостоящие процедуры, вроде KT и MRT, которых на Кубе туристы в глаза не видели. Когда понимаешь, что все это бутафория — ощущаешь отчаяние, что с тобой это совершают. И ты не можешь никак на это повлиять. "

Страховые компании подтверждают, что с Кубы им приходят астрономические счета за лечение туристов. «Ничего подобного с обсервацией туристов нет ни в Турции, ни в Танзании, ни на Мальдивах”, - сообщила изданию TourDom исполнительный директор ERV Юлия Алчеева. При этом кубинская сторона на контакт пока не идет. Сейчас мы готовы обратится в МИД РФ для решения проблемы».

  • мужу Анны повторный тест сделали ровно в день вылета. Он был отрицательным. Разумеется, его обратный билет сгорел, ожидание свободного места в самолете и новый билет — тоже за счет страховой. Денис вылетит с Кубы только завтра, 29 января. Повторный тест Анны также долго не делали, но она подняла шум и результат (тоже отрицательный) появился через час после этого. Анна вылетела своим рейсом 20 января. Иначе ей пришлось бы оплачивать смену рейса из своего кармана — изоляция и связанные с ней форс-мажоры контактных лиц не являются страховым случаем.

Туристы уже посчитали, что обсервация одного человека приносит кубинской стороне до 5000 евро.

Раздача еды в обсерваторе, фото предоставлено Анной Воскресенской
Раздача еды в обсерваторе, фото предоставлено Анной Воскресенской

Испорченный отдых с вероятностью 10%

В среднем, положительные тесты оказываются у 4-5% туристов прилетающих на Кубу из России. С учётом контактных лиц, примерно у 10% отдых будет испорчен. То есть, 90 человек из 100 человек прекрасно отдохнут, остальные отправятся отбывать заключение в обсерватор или отель, как контактное лицо. Играть в эту кубинскую рулетку или нет — каждый решает сам.

Люди, которые вместо белоснежных пляжей и солнца на Кубе получили холодную еду под пленкой (рассказывают даже, что ее поливают хлоркой) и отель за железной сеткой, создали в Telegram группу - @covidcuba.

пляж Кайо-Коко, Куба, фото Анны Воскресенской
пляж Кайо-Коко, Куба, фото Анны Воскресенской

Если вы прилетели на Кубу, вам не повезло получить положительный ПЦР-тест, можете обратиться в эту группу за советом, поддержкой и информацией.

При этом большинство в чате не хочет, чтобы Россия закрыла Кубу, как направление — выбор мест для отдыха сейчас и так невелик. Но вот прикрыть махинации с тестами, если они существуют, просто необходимо.

Подписывайтесь на канал! Здесь много достоверной информации о путешествиях.

28.01.2021