Корпоратив подходил к концу. Тосты были пронесены, вино выпито, итоги старого года – подведены. «Новое начальство» не удостоило своим посещением это мероприятие. «Новое начальство» - это недавно назначенная заведующая отделом продаж Ирина, которую за глаза называли «наша стерва». До нее лет 40, с «царских времен» отделом руководил Дмитрий Юрьевич. Не смотря на свой возраст, он был хороший стратег и грамотный управленец. Он всегда поддерживал коллективный дух, соблюдал этику руководителя, и уж точно приходил на все праздники, считая это необходимой данью уважения своим 22-м работникам. Но полгода назад директор решил его уволить – возраст. На самом деле все понимали, что возраст Дмитрия Юрьевича совершенно не причем: он был очень ценным работником и сразу же, после увольнения, устроился в соседнюю фирму. Скорее всего, он даже выиграл в зарплате. А Ирочка – Ирочку перед этим выгоняли два раза за снижение прибыли на других предприятиях. И была она хорошей знакомой директора, «подругой детства» так сказать. С первого дня женщина дала понять, что не потерпит вольностей или неуважения к себе. При этом постоянно сама выказывала неуважение не только к подчиненным, но и к клиентам.
Тем не менее, трое девушек из отдела решили пойти к ней и поздравить с Новым годом.
- Танюха, пошли с нами! - позвали они.
Татьяна Викторовна была лидером отдела – она всегда делала больше всех продаж. Идти она отказалась. Более того, сказала:
- А вам самим не противно пресмыкаться перед этой хамкой?
Женщины были не только коллегами, но и подругами, поэтому по-дружески ответили:
- Тань, мы хотим здесь работать! У стервы снобизм зашкаливает, ей нужно уважение выказывать!
- Да как ее можно уважать? Вот Дмитрий Юрьевич – понятно, профессионал высшего уровня, а эта?
Коллеги возразили:
- Мы же не говорим, что ее уважаем, мы говорим, что нужно выказывать уважение !
Таня не пошла.
Новый год начался успешно, за январь личные продажи Татьяны выросли вдвое. Когда в феврале она пошла подписывать продление трудового договора, то с удивлением увидела – пролонгация не на 5 лет, как было всегда, а только на год.
- Почему такой срок? – спросила она.
- Ваша руководительница подала договор на год.
Наверное, надо было остановиться, перестать выполнять план на 150%, но Таня просто не умела плохо работать!
На 8 Марта Стерва снизошла до подчиненных и решила отметить праздник вместе с отделом. А Таня наоборот не пошла. Она никому не сказала, что не хочет сидеть за одним столом с этой бездарной дамой. Ей казалось, то она может себе позволить не приходить на корпоратив. Она ошибалась.
Накануне отпуска, в мае, ей сказали – пишите заявление об уходе, отгуляете отпуск, и можете быть свободны. Она ухмыльнулась и спокойно ответила:
- Права не имеете. Как минимум еще 8 месяцев.
- Возможно, - ответили ей. - Если вы хотите, вы можете, конечно, не согласиться. Но вы должны понимать, что условия вашей работы будут минимально комфортными.
Таня это понимала. Она прекрасно знала, как можно подставить менеджера. Весь месяц отпуска она решала Гамлетовский вопрос: «увольняться – не увольняться». Наверное сильно она досадила Стерве, если та не может даже несколько месяцев подождать, до окончания срока трудового договора!
Самолюбие было задето, сильно задето! Она столько лет трудилась на эту фирму, имела такие высокие показатели – и ее просто выкидывают на улицу! Хотя – чему удивляться, если с Дмитрием Юрьевичем так поступили??? Уволится – значит пойти на поводу у подленьких руководителей. Не уволится – начать войну. Но дело в том, что война потребует больших нервов. При этом не такая высокая зарплата в этой конторе. Поэтому борьба – совершенно бесполезна.
Таня написала заявление. Коллеги-подруги подошли и высказали сожаление.
- Зря ты Стерве комплименты не делала. Она ж стерва! Зато теперь она в шоколаде, не умея делать вообще ничего. А ты, талантливый менеджер - без работы!
Но женщина была уверена – она поступила верно. А возмездие Ирине все равно придет.
Но нужно ли делать вид, что уважаешь начальника – просто для того, чтобы не остаться без средств к существованию?