Постоянно мучал вопрос, для чего же это. Друзья в шутку говорили что это типа режим "Спорт", а я не верил. Решил сам разобраться.
Первым делом обратился к голосовому помощнику, говорю "Алиса, кнопка O/D на автоматической коробке", она мне выдает - O/D или OVER DRIVE и что-то про ускорение и передачи, вообщем непонятно. Бросил это дело, подумал "Айладно", потом. Оказавшись за рулем, нажал кнопку и включился режим O/D, о чем любезно сообщила загоревшаяся лампа на панели приборов. Во время поездки я кое-что приметил.
Коробка начала работать только на первых трех передачах, и никак не переключалась на 4 передачу. Было ощущение, что кнопка и вправду активировала "СПОРТ" режим. Но все не так просто, приехал домой и решил основательно разобраться.
В чем смысл?
Сама кнопка не включает режим, а блокирует. Когда вы нажимаете O/D, передача проходит через все шестерни, а затем ограничивает использование в пределах других шестерен. По-простому, все передачи кроме, четвертой.
Зачем это нужно?
Оказывается, OD продлевает срок службы двигателя и трансмиссии автомобиля. Если использовать этот режим в городе можно добиться уменьшения расхода топлива! Снимает нагрузку с двигателя, т.к. двигатель работает на средних оборотах, а не низких, как это могло бы быть на повышенной передачи.
Не используйте Овердрайв если:
- Совершаете обгон. Странно скажете вы, ведь чем выше обороты тем выше мощность! Но при включенном овердрайв вы будете максимально крутить только 3 передачу, а без этого режима "вы скорее всего" опуститесь до 2 передачи, что будет более логичным в этом случае.
- Подъем на гору, где вам нужно поддерживать скорость или ускоряться.
- Буксировка прицепа или транспортного средства.
- Вождение на скорости более 80 км / час.
Стоит хоть раз попробовать самому.