Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Какой смысл в шестиступенчатой механике Дастера? Рассказываю как дастеровод со стажем

Пристально смотрю за новинками среди кроссоверов, и знаете, до сих пор не придумали чего-то более проходимого, чем Дастер и его близнец Террано. Внедорожники в расчет не берем, а вот именно среди кроссоверов – увы и ах – ничего более проходимого, чем наш Дастер, пока нет.

И шестиступенчатая механика – эта одна из тех вещей, которые помогают автомобилю быть лучшим по проходимости в своем классе кроссоверов.

Не зря первую передачу у Дастера называют суперкороткой, там стоит очень высокое передаточное число – 4,4, если не ошибаюсь. Это значит, что на первой передаче крутящий момент у бензинового кроссовера будет чуть ли не как у дизеля, а у Дастера на дизельном моторе – вообще как у трактора!

На первой передаче очень удобно ползать по грязи там, где нужно проехать не на скорости с разгона, а именно за счет постоянной тяги на высоком крутящем моменте. И именно этим Дастер-Террано выгодно отличается от всех своих коллег по цеху, то бишь кроссоверов.

-2

Но на самом деле варианты применения первой передачи в МКПП-6 на нашем кроссовере не заканчиваются. С ее помощью очень удобно маневрировать при парковке. Вторая все-таки предназначена для старта с последующим разгоном, а вот выезжать со двора или просто втискиваться на парковочное место между двух машин – это удобнее делать на первой.

И есть еще пара применений дастеровской первой передаче, причем абсолютно городских, не имеющих ничего общего с офф-роудом.

О нашем путешествии по Русскому Северу на Террано тоже обязательно напишу отдельные посты
О нашем путешествии по Русскому Северу на Террано тоже обязательно напишу отдельные посты

Стоя в пробке, удобнее включать первую передачу, чтобы подвинуться на несколько метров вперед, а не "быструю" вторую. Ну, и при трогании в крутую горку я тоже обычно стартую с первой передачи.

Если уклон не слишком большой, Дастер или Террано без проблем тронутся и со второй, а вот если горка покруче, то для верности "втыкаю" первую.

Как мне кажется, МКПП-6 — идеальный вариант для подобного кроссовера. А что думаете Вы? Может, лучше бы обычную пятиступку сделали?

Авто
5,66 млн интересуются