Старшее поколение, особенно дедушки и бабушки, часто сетуют, что их дети и внуки мало быстро бросают начатую книгу, особенно если это классика. Почему так происходит? Мир слишком быстро меняется. Многие явления, описанные в книгах, давно исчезли из нашего быта.
Однажды подруга рассказывала, как на уроке русского языка она начала читать детям стихотворение В. Войновича, которое начиналось с фразы "Заправлены в планшеты космические карты...". Изумлению учеников не было предела: космические карты..в.. планшеты. Наши дети и внуки не виноваты, что планшеты в их сознании совершенно другие. Карта появляется одним движением пальца или фразой "Алиса, покажи карту мира".
Как исправить положение? Ни в коме случае не ругать и не зудеть, что дети ничего не понимают, а вот вы в их годы. Выходом из пложения может стать поход в музей. Во-первых, это прекрасный способ общения. Во-вторых, наглядность как педагогический прием никто не отменял.
Куда пойти? Например, в Музей Москвы.
Вы думали когда-то, как выглядит разбитое корыто, перед которым сидит старуха из сказки А.С. Пушкина и кто же его разбил, ведь оно деревянное? Разбитое оно, потому что постоянно находится под воздействием влаги, воздуха, разных температур. Дерево трескается, то есть разбивается, разрушается.
В прошлом году нас всех пугало слово "самоизоляция". Но для человека Древней Руси такая самоизоляция была естественной, правда места у него для этого было гораздо больше.
В школе учителя русского языка говорят детям: "Пишем с красной строки". Но, как правило, не объясняют, почему она красная. Потому, что первую букву в книгах на Руси писали с красной строки.
Даже на памятниках буквы выделияли красным цветом, чтобы было видно начало следующего слова. Ведь пробелы часто не ставили.
Юлия Александрова для социального вестника УСЗН СЗАО города Москвы «Траектория жизни» Facebook / Instagram / www.usznszao.r