Найти тему
РАКЕТА WB

Лучшая юридическая форма для маркетплейсов?

Здравствуй, друг. К сожалению, работа с маркетплейсами не заканчивается на покупке лопаты для загребания денег. Иногда возникают и сложные, но безумно важные юридические моменты. Об одном из таких сегодня и пойдет речь

Так что теперь давай разберем, какую форму нужно принять, чтобы WB разрешил тебе зарабатывать вместе с ним.

Выбирать и анализировать мы с тобой будем 3 самые распространенные формы: ООО, ИП и Самозанятый. Наберись терпения! Старым проверенным дедуктивно-индуктивным методом мы придем к самому важному выводу – как делать деньги, их при этом не теряя.

Итак, примерно год назад я начал свое путешествие к успеху в этом направлении, собирая по крупицам нужную мне информацию. Даже при огромном количестве в интернете описаний, мой пазл никак не складывался. Я понял, что настал момент определиться с точными целями, взял бумагу и ручку и записал все то, что я хочу:

  • Платить налоги, но при этом по возможности - как можно меньше
  • Иметь возможность выводить деньги себе на карту, не имея проблем с законом
  • Продавать также товар под своим товарным знаком
  • Вести бухгалтерию сам, экономя на зарплате бухгалтеру

Кстати, этот пост сделан в партнёрстве с Юридической Компанией DelCredere & Parthners, поэтому все, что будет написано далее - дважды перепроверено со стороны их специалистов.

Сначала форма «самозанятый» может показаться самой простой и выгодной, но при внимательном рассмотрении ее, скорее всего, придется исключить:

  • Во-первых, самозанятый может продавать только товары, которые произвел он сам. Я не был уверен, что мои навыки уроков труда могут помочь мне заработать большие деньги, поэтому решил продавать то, что уже произведено.
  • Во-вторых, потолок заработка самозанятого – 2,4 миллиона рублей в год, а лично мне никогда не хотелось чувствовать стеснений в своих мечтах.
  • В-третьих, самозанятый не может зарегистрировать на себя товарный знак, и это было серьезным ограничением моих грандиозных планов.

Итак, самозанятый был вычеркнут из списка, и настал черед рассмотреть под микроскопом загадочную “ООО". С воодушевлением я в свое время принялся выбирать его яркое название, параллельно изучая возможность зарегистрировать компанию самому. Как оказалось, я шел не по тому пути – все самые главные сложности я узнал лишь позднее.

  • Как оказалось, вести бухгалтерию ООО сам я никак не смогу – необходимо учитывать на балансе товарные остатки, следить за дебитом-кредитом, списывать бракованный и утерянный товар и вообще тратить кучу времени на то, что не приближает меня к большому заработку. Но на бухгалтера у меня не было денег.
  • Второе ограничение мне показалось не менее существенным – в ООО я могу получить свои деньги, только если после налогов компании заплачу еще 13% за вывод дивидендов учредителя, или же назначу себе зарплату как сотруднику с уплатой всех соответствующих отчислений в бюджет, которые превышают в общей сумме 35%.

Пришло время рассмотреть во всех подробностях и ИП. Оказалось, что, зарегистрировав статус индивидуального предпринимателя, я смог реализовать все пункты своего списка:

  • ИП позволила мне минимизировать налоги. Очень упрощенно это выглядит так: на УСН (упрощенной системе налогообложения) «доходы» я плачу только 7%: 6% сам налог и 1% с суммы дохода, превышающей 300.000 руб. в год; все остальное я могу при желании переводить себе на карточку.
  • Зарегистрировать на себя товарный знак может только компания или ИП. И это стало еще одним жирным плюсом в пользу этой формы.
  • И, наконец, - я сам веду всю бухгалтерию через интуитивно-понятную систему «Контур». (Кстати, аналогичные сервисы предлагает и Сбербанк, и система «Мое дело», и многие другие, о чем я расскажу в отдельной статье). Таким образом, у меня нет расходов на бухгалтера и при этом я сохраняю тайну своих финансовых потоков и договоренностей с контрагентами.

В других своих статьях мы расскажем о том, как самому зарегистрировать ИП, как подобрать код ОКВЭД, как правильно считать налог при сотрудничестве с WB, и почему так важно не дать украсть свой бренд.

А пока ты сделал еще один шаг к тому, чтобы войти в нашу команду дерзких покорителей маркетплейсов. А значит, твой успех неминуем!