С этого дня начался следующий этап моего путешествия по Бразилии, я бы сказал восторженный, а первый этап был скорее настороженный. Я в принципе успешно адаптировался, привык более менее к стране. Фос-ду-Игуасу к этому располагает. В городе тихо, спокойно, практически нет нищих и афробразильцев. Мне все время казалось, что я где-то в провинциальной Испании. Уровень жизни в городе достаточно высокий, имеется даже несколько небоскребов.
А вечером я начинаю переезд в город мечты моей молодости, Сальвадор-Байю.
В этот день я немного проспал. Отель Jung был единственным за всю поездку где не было завтрака. Этим утром я решил все- таки позавтракать в городе. На улице Brazil стоят киоски какой-то местной сети фастфуда, где можно за небольшие деньги выпить чашку вполне приличного кофе и съесть что-то похожее на маленькие пончики (точное название этих маленьких колобков я забыл). Завтрак получился быстрым, комфортным (имеются столики) и вкусным. Этот день я решил посвятить второй по мощности гидроэлектростанции нашей планеты бинацинальной «Итайпу».К входу на станцию из центра Фоса я приехал на автобусе. По дороге автобус заехал в район, который называется Port и где расположен мост в Парагвай. Я успел в окошко автобуса поглазеть на парагвайский берег. На парагвайском берегу имеется город Сьюдад-дель-Эсте, который по размерам гораздо больше бразильского соседа, не говоря уже об аргентинском. Трафик на парагвайской границе значительно больше, чем на аргентинской.
Примерно через полчаса, автобус развернулся у ворот гидроэлектростанции и остановился на конечной остановке.
Я поинтересовался у местных жителей об экскурсии на электростанцию и мне показали здание на напротив через дорогу. Здание вполне приличное. Я купил панорамный тур, есть еще типа технического с посещением станции, но у меня на него не было времени. Моя первая организованная экскурсия мне понравилась. Я естественно попал в группу, как я потом шутил: шесть бразильцев, три аргентинца и один русский. Гид знал английский и немного меня сориентировал. Экскурсия началась примерно в 9:30 и завершилась около 11 часов. Сначала в кинозале нам показали фильм про строительство и нынешнее состояние станции: расположена в двух странах, вторая в мире по мощности после китайских «Трех ущелий». Потом нашу группу посадили в двухэтажный автобус и мы поехали на территорию станции.
В чем заключается экскурсия: едешь и смотришь, есть три остановки: первая у смотровой площадки у надписи, вторая у стоянки кораблей на водохранилище и третья напротив главной центральной части станции.
Экскурсия построена очень разумно. Сначала остановка у смотровой площадки с надписью, фотографии наглядно показывают где ты был.
Т.к. станция находится в двух странах, то формально за 2 дня я побывал в трех странах. После первой остановки автобус медленно проехал перед машинным залом на парагвайскую сторону, потом по верхней дороге сооружения вернулся на бразильскую сторону.
Вид на Парану завораживает, высота ведь 200 метров. В вот со стороны водохранилища вид на дамбу простенький.
Перепад высоты между рекой и водохранилищем потрясающий, случись катастрофа все три города смоет махом. На стоянке кораблей нам дали немного передохнуть, можно было даже перекусить.
Потом мы по дамбе вернулись в центр сооружения на главную смотровую площадку с прикольной статуей робота и сервисным центром: магазин, кафе, туалет. Я купил магнит на память об Итайпу. Экскурсия занятная, но я ожидал большего масштаба сооружения.
Еще немного не повезло с погодой. Единственный день за всю поездку небо было затянуто плотной, низкой облачностью (такой погодой в Бразилии пугают в интернете).
В гостинице мне отказали в переносе чек-аута даже на час, пришлось торопиться обратно в гостиницу. Сдал номер, оставил вещи в отеле и пошел погулять по городу. Фос так обыкновенен, что я даже его практически не фотографировал, снял только улицу, на которой располагается гостиница. Далее пошел обедать на улицу Brazil. Мой первый осознанный, спокойный обед в ресторане типа «шведский стол», на вес продуктов в тарелке.
Заведение выбирал наугад. Оказалось дешево и вкусно. Про виды бразильских ресторанов на форуме написано много. С платой за вход я не ел, хотя подозреваю, что был, т.к. в этом ресторане были тарелки разных типов, одни прозрачные и невесомые, а другие обыкновенные. Я взял неправильную, дама на весах, меня поругала, но взвесила мою неправильную тарелку. Я сел и медленно начал кушать и наблюдать за окружающими. Честно сказать было забавно. За соседним столиком сидела семья (мама, папа и ребенок), перед каждым полная, как и у меня тарелка. Когда им официант принесла еще одну тарелку примерно с кг разного вида мяса, у меня отпала челюсть.
На международный автовокзал я поехал на такси, примерно за 45 минут до отправления автобуса в Сампу. Вокзал международный по праву, видел отправление рейсов в Буэнос-Айрес и Асунсьон.
Компания «Pluma” опять не подвела, двухэтажный автобус вовремя величественно вплыл на автовокзал. Я опять ехал один на двух креслах, но уже не таком козырном месте как первый раз. Я немного подстраховался, можно было выехать позднее вечером, но я опасался каких-нибудь задержек и оставил 8 часовой запас на Сампу до вылета в Сальвадор. В автобусе я удобно устроился и глазел на идиллические пейзажи штата Парана. Ближе к вечеру автобус попал под грандиозный тропический ливень. Я такого еще не видел. Буйство молний, шквал воды, бац и все прошло.
На Игуасу я потратил 222 $ за три дня.
Спасибо за внимание... Друзья, лайкаем и подписываемся.
Я еще не решил про что буду писать дальше. Наверное про то как я стоял с верблюдами в очередь к Сфинксу