Двигатель на машине атмосферный 3-х литровый, рядный 6-ти цилиндровый, мощностью 272 Л.С. Иногда в ПТС у машин из США встречаются и 260 Л.С. Налог в Хабаровском крае на такие лошади, конечно же, не радует – вынь да положи 40 000 рублей.
Двигатель горячий, прогревается очень быстро. Первый год проездил на 98-ом бензине, потом стал лить 95-ый – разницы никакой не заметил. Расход летом в городе 16-18 литров, зимой 20-21. На трассе рекорд был 8 литров на сотню.
Масла требует 6,5 литров. Цена оригинального масла вполне демократична – 450 р. за литр. Меняю каждые 7000 километров. Датчик уровня масла электронный, щупа нет (что спокойствия не добавляет). В датчик давления масла встроен датчик качества масла (измеряет сопротивление).
Двигатель исключительно беспроблемный, болезней нет, работает и работает. Единственная проблема – стук гидрокомпенсаторов на холодную при небольших дневных пробегах. Лечится сменой производителя масла, либо, кардинально, установкой новой модели гидрокомпенсаторов. На скорость не влияет, больших проблем в будущем не сулит, так что, пока не нервничаю.
АКПП
Единственное нарекание к работе АКПП – эпизодические толчки при трогании. Пропадает с прогревом автомата и по утверждениям коллективного разума сайта bmwclub.ru решается новой версией прошивки АКПП.
4WD
Свою систему 4WD BMW называет Xdrive. Данная версия 4WD является системой с постоянным полным приводом (с распределением момента по осям в нормальном состоянии 40:60) с мокрым многодисковым сцеплением с возможностью переброса до 100% момента на любую ось. Дифференциалы открытые, понижающих передач и блокировок нет. Блокировки имитирует система распределения тяговых усилий (DTC) с помощью тормозов.
Самое главное, лично для меня, что машина позволяет передвигаться зимой по холмистому Хабаровску (не Владивосток, но все же), не тратя ни единой нервной клетки
В Premium Package входят:
- Система для открывания автоматических шлагбаумов и ворот. Программируемые кнопки смонтированы на зеркале заднего вида. Можно настроить автоматическое открытие ворот и без нажатия кнопки.
- Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. Наружные зеркала заднего вида с автоматическим затемнением и обогревом. Как ни странно без Premium пакета, зеркала на X5 даже не складываются…
- Поясничная опора на передних сидениях. Управляется кнопками, может перемещаться вверх и вниз.
- Storage пакет. Рельсы в багажнике, верхняя шторка и телескопическая перегородка (которую, кстати, кто-то спер еще в США и ее пришлось покупать отдельно (6 000 рублей).
- Компас в зеркале заднего вида.
- Ambient light пакет. Подсветка машины снаружи из дверных ручек, плюс дополнительные источники света в салоне.
- Bluetooth для телефона. Единственная проблема – не понимает кириллицу в записной книжке. Проблема решается заменой модуля MULF2 (8 000 рублей).
- BMW Assist. Можно пожаловать оператору техподдержки на тяжелую жизнь :) В наших условиях, естественно, не работает.
В Rear Climate Package входят:
- Шторки на задние стекла.
- Две отдельные зоны климат-контроля для задних пассажиров
- Легкая тонировка задних стекол. Тонировка настолько легкая, что сразу же затонировал зад как положено :)
- В Technology Package входят:
- Большой монитор.
- Передний и задний парктроники (всего 8 датчиков).
- Камера заднего вида. Камера сама по себе отвратительного качества, что, в целом, удивительно. Умеет рисовать траекторию движения и выводить на картинку информацию о положении препятствий (в дополнение к картинке с парктроника).
- Система голосового управления
- Информация о пробках (в России не работает)
- Навигационная система на DVD
Датчик дождя. Вот с ним поначалу общего языка найти не удавалось. То по сухому машет, то в дождь на месте стоит. Ситуацию, как ни странно, поправила замена дворников – старые плохо зону датчика очищали.
Обслуживание
Обслуживание, естественно, стоит доверять автосервисам, специализирующимся на европейцах. В Хабаровске таких, как минимум, три. Официального дилера и сервиса BMW нет, но к 2014 году построится. Проблем по обслуживанию нет, есть специалисты по электронике. Ценник ничем не отличается от нормального обслуживания японок. Запчасти заказываю из Москвы, стоимость их от стоимости оригинальных запчастей на японские автомобили тоже не отличается. Доставляют за две недели.