Креатив в лимитированных выпусках сигарет для табачных компаний дело обычное. Однако не стандартные решения в регулярных выпусках - удел очень не многих. Так на протяжении уже многих лет неоспоримое лидерство принадлежит сигаретам Camel и на данный момент существует уже более 3 тысяч различных вариантов оформления пачки. Сегодня же мы поговорим не столько только о креативе бренда, сколько о сигаретах, которые рынок покинули не так уж и давно.
Camel Black на российский рынок вышли в самом начале 2011 года и позиционировались как отдельное семейство, в которое входил ещё один сорт - Camel White. Основным отличием новых сигарет стал конечно же формат - King Size Super Slims, не так ещё широко распространённый. Вообще появление такого формата изначально было обусловлено только повышением акцизных ставок. Это уж потом его стали продвигать как самый экономичный. Хотя какая уж тут экономия...
Продажи новой линейки стартовали не только в России, но и в странах СНГ, а так же в Испании, Греции, Франции и Люксембурге. Но уже через полгода эти сигареты стали дополнением к основной линейке Camel продающихся по всему миру.
Camel Black вышел в свет, когда брендом владела уже JTI и в России его выпускали на фабрике "Петро". Новая серия была не только "тонкой", но и "лёгкой" и это было второе отличие всего семейства.
Ну и конечно же привлекала взгляд необычная упаковка сигарет. Так сама пачка была двухслойной и традиционное изображение канонического верблюда представляло собой вырубку из верхнего слоя картона. А от традиционного имени бренда на пачке дизайнеры и вовсе отказались. Так, с помощью простых решений, была создана очень необычная упаковка, остававшаяся при это достаточно узнаваемой.
Кстати несмотря на перспективность метода вырубки картона при оформлении упаковки, его кроме Camel так никто больше и не использовал. Вся серия продержалась в продаже вплоть до 2017-го, но в России эти сигареты сняли с производства даже чуть раньше. В моём распоряжении оказалась пачка как раз первых выпусков 2011-го, с ценой в 48 рублей.
Что бренд всегда отличало, так это внимание к деталям - не важно как долго будет продаваться сорт, он всегда будет индивидуально выделен. Сигареты в пачке упакованы в стандартную "фольгу", но отрывной язычок украшен тиснением с названием сорта и профилем верблюда.
Наша пачка содержит двадцать сигарет формата KSSS с обычным, ацетатным фильтром. И, кстати, эта серия выходила в продажу и в более традиционном формате King Size, правда до отечественного рынка она вроде так и не добралась. Сигареты разных форматов отличались и по дизайну. Так наши KSSS имею "жёлтую" бумагу фильтра, а название бренда и сорта вынесено на ободковую бумагу. А вот Camel Black KS имел несколько иную, более стандартную, маркировку - "пробка" фильтра и серое изображение верблюда на сигаретной бумаге, без указания сорта.
Мешка Camel Black была явно другая, по крайней мере внешне она не похожа на классические сорта. Содержимое гильз довольно тёмное и состоит из обилия красно-жёлтых жёлтых фрагментов. Так же обнаруживаются тут частички бурого, коричневого и светло-жёлтого цветов, но их тут совсем не много. Нарезка довольно стандартна для сигарет такого формата - короткие ленты, хлопья и умеренное количество табачного крошева. Срезы жилки тоже имеются, но как ни странно их не так уж и много.
Tar-характеристики сигарет не высоки: смола 6 мг., никотин 0,5 мг. СО 5 мг. "Белый" Camel был ещё легче и содержал смолы 4 мг. и никотина 0,4 мг. Но "двойные стандарты" работали и в этом случае. Такие показатели имели только те сигареты, что производились в России и странах СНГ! В Европе, с их евро стандартами, новый Camel по крепости не отличался от обычного, "жёлтого" - смола 10 мг., никотин 0,9 мг., и даже "белый" сорт был вдвое крепче российской версии. Пачка правда стоила 4 евро...
Отличался от классических, KS'ных версий и вкус дыма. В букете отчётливо распознаются некие жареные нотки, с оттенками чуть островатого перца. А вот "бумаги" во вкусе нет совсем. И если за такой букет отвечает соус, то он очень удачно подобран и собственно как соус не воспринимается. Однако низкая крепость, мелкий формат и высокая скорость горения сигареты не позволяют ни насытиться сигаретой, ни в полной мере получить удовлетворение вкусом.
Что в итоге? По вкусовым характеристикам первые выпуски Camel Black были минимум интересны. Уверен, что в последующие 5-7 лет эти сигареты скатились до посредственности и, возможно, именно по этому были сняты с производства, так как спрос упал. Им бы KS'ный формат запустить и Black составил бы здоровую конкуренцию Camel Blue, но нет, у JTI свой путь...
А вы помните такие сигареты? Какие впечатления сохранились? Жду ваших отзывов в комментариях. Особенно интересно наблюдалось ли падение качества в течении всего выпуска этого сорта сигарет.
Все статьи, дегустации и прочий материал "Уголка Курильщика" можно отыскать на страничке Навигатора.
Если понравился пост, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, какие новости Вам наиболее интересны.
Подписывайтесь на мою ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации о табаке и культуре его потребления!
И помните: курение вредит Вашему здоровью!