Найти в Дзене

Российский рынок 18- и 22-метровых гидроподъемников

Оглавление

Быть на высоте

Российский рынок 18- и 22-метровых гидроподъемников.

Автогидроподъемники (АГП) являются одним из наиболее востребованных на рынке типов грузоподъемной
техники. Они широко применяются в различных областях хозяйственной
деятельности, при выполнении высотных работ — для подъема рабочих с материалами и инструментом при проведении ремонтных и строительно-монтажных работ, а также для обслуживания зданий, сооружений и устройств энергетического и коммунального хозяйства. Использование в качестве базы автомобильных шасси делает подъемники очень
мобильными, что удобно для их оперативной переброски на объект. Применение базовых шасси высокой проходимости расширяет сферу применения, позволяя эксплуатировать подъемную технику в условиях бездорожья. На российском рынке предлагается широчайший спектр АГП, различающихся высотой подъема и базовым шасси — от 12-метровых компактов на базе “ГАЗели” до гигантов с высотой подъема 100 и более метров на многоосных спецшасси.

Особенности рынка

За последние 15 лет на российском рынке автогидроподъемников произошли значительные изменения. В первой половине 2000-х годов в России функционировало более десятка предприятий, выпускавших АГП. Большинство из этих заводов выпускало коленчатые подъемники, разработанные еще в советский период. По разным причинам (некоторых заводов уж нет, а другие сменили специализацию) прекращено производство АГП на краснодарском заводе “Мехпромстрой”, Людиновском машиностроительном заводе, Ставропольском заводе автомобильных кранов “КРАСТ”, Абаканском экспериментально-механическом заводе, Магнитогорском заводе “Ремстроймаш”,
Нижегородском машиностроительном заводе, подольском заводе “Стройтехника”, Нижнетуринском машиностроительном заводе “Вента”, Ульяновском механическом заводе № 2. До кризиса объем производства АГП на российских предприятиях составлял порядка 1500 единиц в год. Значительны были поставки с Украины:
мелитопольский завод “Гидромаш” экспортировал в нашу страну по
несколько сотен АГП в год. Кроме того, большой популярностью в ту пору
пользовались «бэушные» подъемники (в основном из Японии), годовой объем импорта которых превышал 1000 единиц.

В настоящее время ситуация на рынке уже не та что прежде. Суммарный объем не превышает 1000 автогидроподъемников. Отечественные заводы, которые осуществляют полный цикл производства АГП — от проектирования до изготовления металлоконструкций и окончательной сборки, — можно пересчитать на пальцах одной руки, да и объемы выпуска, по сравнению с докризисным периодом, у них существенно
снизились. Из “старичков” теперь в строю только Казанский
электромеханический завод, санкт-петербургский завод “Автогидроподъемник” и Завидовский экспериментально-механический завод. Торжокский завод “Пожтехника”, являвшийся в тучные нефтедолларовые годы одним из крупнейших поставщиков
автогидроподъемников, в настоящее время практически свернул программу АГП гражданского назначения, сосредоточившись на традиционной для себя продукции — пожарных автомобилях, в том числе пожарных подъемниках. Однако на место прежних игроков пришли новые.

Новый тренд, наметившийся во второй половине 2000-х годов, — установка импортного подъемного оборудования на шасси российскими предприятиями. Год за годом число таких производителей становилось все больше, этот процесс продолжается и в настоящее время. Причем в ход идут уже не только иностранные надстройки, но и отечественные, а также поставляемые из ближнего зарубежья. Из иностранцев у нас
наиболее популярны итальянские и корейские АГП. Из ближнего зарубежья до недавних пор к нам массово поставлялись украинские подъемники, в настоящее время их место заняла белорусская техника.

За сравнительно короткий период с того момента, как в России стали массово предлагаться иностранные автогидроподъемники, вектор приоритетов у потребителей
весьма стремительно стал склоняться в их пользу. Помимо таких параметров, как надежность и качество, импортные подъемники обладают компактностью и малой собственной массой. В их конструкции применяются высокопрочные стали, алюминий и пластик. Стрелы выполняются многосекционными, что делает подъемник в транспортном положении очень маневренным. Люльки выполняются поворотными. И
если самые массовые отечественные АГП с высотой подъема 18 и 22 м можно устанавливать только на среднетоннажные шасси, то для зарубежных подъемников с такой же и даже большей высотой подъема вполне подходят малотоннажники типа “ГАЗели” и ее аналогов.

Конечно, нельзя сказать, что отечественные производители автогидроподъемников стоят на месте и не создают ничего нового — и у них появляются новые модели, превосходящие по своим параметрам технику, созданную в былые годы. Важным шагом вперед стало освоение выпуска телескопических подъемников, заменивших устаревшие коленчатые. Такая конструкция позволила существенно уменьшить габаритную длину АГП, а также понизить центр тяжести и улучшить устойчивость машины.
Дальнейшим развитием конструкции телескопических подъемников стало применение укороченных в сложенном положении стрел за счет увеличения количества секций. Установка люльки со складным ограждением — еще один способ уменьшить габариты, но уже по
высоте. Внедрение механизма поворота люльки добавило в актив отечественных АГП еще один плюс.

Несмотря на то, что все отечественные производители АГП добавили в свои производственные программы более современные телескопические подъемники, модели с коленчатой стрелой пока не отправлены в отставку, ряд заводов продолжает их выпускать.
Недостатки коленчатых подъемников окупаются с лихвой низкой стоимостью, простотой в эксплуатации, обслуживании и ремонте.

18 и 22 метра

Наиболее востребованы на российском рынке автогидроподъемники с высотой подъема 18 и 22 м. Они очень удобны для работы в условиях городов: компактны, мобильны и позволяют выполнять высотные работы на основной массе городских объектов. В качестве базовых для них используются, как правило, доступные шасси отечественных среднетоннажных грузовиков, в недавнем прошлом — ГАЗ и ЗИЛ. В
настоящее время, в связи с ликвидацией ЗИЛа, подъемное оборудование монтируют преимущественно на шасси ГАЗ, реже — на другие марки автомобилей, в том числе иностранные. Некоторые модели иностранных 18- и 22-метровых подъемников устанавливаются даже на малотоннажные грузовики “ГАЗель” и им подобные.

АГП с такой высотой подъема широко применяются в городских электросетях, коммунальных службах, в строительстве, рекламных службах, арендных компаниях, технических службах Госавтоинспекции и т.д. Практически все отечественные производители имеют в своих линейках 18- и 22-метровые модели. О них и поговорим подробнее.

Казанский электромеханический завод — старейший отечественный изготовитель, специализирующийся на производстве автоподъемников с 1957 года. В модельном ряду предприятия представлено несколько семейств подъемников в рассматриваемом
высотном диапазоне. Это и классические коленчатые 18- и 22-метровые подъемники серий ВС-18 и ВС-22, и телескопические модели АПТ-18, ПСС-131.22Э, ТА-18 и
ТА-22.

Коленчатый подъемник ВС-22.02 на шасси “ГАЗон NEXT”, КЭМЗ
Коленчатый подъемник ВС-22.02 на шасси “ГАЗон NEXT”, КЭМЗ

Модель ВС-18.04 имеет наибольший вылет 6,8 м и максимальную грузоподъемность люльки 250 кг, базовые шасси — ГАЗ-3309, ГАЗ-33086 и “ГАЗон NEXT”. Подъемники серии ВС-22 выпускаются в 2- и 3-коленном исполнении. У них максимальный вылет 9,5 м, а грузоподъемность люльки 250 кг. Шасси — ГАЗ, КАМАЗ, Урал.

Телескопический подъемник АПТ-18 имеет высоту подъема 18 и вылет 12 м. Грузоподъемность люльки — 250 кг. Базовые шасси – ГАЗ-3309, -33086, “ГАЗон NEXT”, в том числе с 2-х рядной кабиной, КАМАЗ-4308, -43253.

Телескопический подъемник ПСС-13.122Э характеризуется высотой подъема 22 м, вылетом стрелы 12,25 м и грузоподъемностью люльки 250 кг. Модификация ПСС-131.22Э(300) имеет поворотную на ±45° люльку с увеличенными геометрическими размерами.

Наиболее современными являются телескопические подъемники ТА-18 и ТА-22. Стрелы для них изготавливаются в Германии из высокопрочной шведской стали. На подъемниках установлена усовершенствованная система безопасности управления и контроля, позволяющая в зависимости от нагрузки в люльке изменять вылет стрелы. Базовые шасси – ГАЗ-3309, -33086, “ГАЗон NEXT”, в т.ч. и с 2-х рядной кабиной.

Телескопический подъемник ТА-22 на шасси ГАЗ-3309, КЭМЗ
Телескопический подъемник ТА-22 на шасси ГАЗ-3309, КЭМЗ

ТА-18 и ТА-22 имеют компактные размеры и пониженный вес навесного оборудования, обеспечивают высоту подъема 18 и 22 м соответственно, наибольший вылет 8,5 м при нагрузке 250 кг и вылет 10 м при нагрузке 120 кг. Люлька — складная алюминиевая. Пропорциональное электрогидравлическое дистанционное управление (кабель длинной 5 м), обеспечивает установке плавность и точность перемещения рабочей платформы в пространстве. На подъемниках установлена усовершенствованная система безопасности управления и контроля, позволяющая в зависимости от нагрузки изменять вылет стрелы. Для исключения возможности повреждения гидравлические шланги и электрический кабель смонтированы внутри стрелы. В качестве базовых применяются шасси ГАЗ, “ГАЗон NEXT”. Все модели автогидроподъемников КЭМЗ оснащаются электроизолированной люлькой, что позволяет выполнять обслуживание электрических установок напряжением до 1000 В без его отключения.

Завод “Автогидроподъемник” — еще одно предприятие отрасли, стоявшее у истоков производства автомобильных подъемников. Выпуск первых автовышек здесь был освоен в 1950 году. Совместный проект завода “Автогидроподъемник” и компании “Техинком” получил собственный бренд MARS. Как отмечает производитель, автогидроподъемники MARS отличаются передовыми конструкторскими и дизайнерскими решениями. В рассматриваемом диапазоне высот представлена 18-метровая модель MARS/18 на шасси ГАЗ-33088 с двухрядной кабиной. С некоторой натяжкой сюда можно отнести 23-метровый подъемник MARS/23 на шасси “ГАЗон NEXT” с двухрядной кабиной.

Телескопический подъемник MARS/18 на шасси ГАЗ-33088, “Автогидроподъемник”
Телескопический подъемник MARS/18 на шасси ГАЗ-33088, “Автогидроподъемник”

В числе основных особенностей подъемников MARS — раздельный опорный контур, компактные габаритные размеры, максимальные функциональные возможности в базовой комплектации, унификация комплектующих. Гидравлические рукава и электрические кабели размещаются внутри стрел, что позволяет защитить их от повреждений. В качестве опции предусмотрен выносной пульт на кабеле, возможно исполнение с радиоуправляемым пультом. Все подъемники комплектуются алюминиевой люлькой с углом поворота в горизонтальной плоскости ±90°.

Завидовский экспериментально-механический завод до недавнего времени также выпускал коленчатые 18- и 22-метровые подъемники наряду с телескопическими, однако сейчас в производственной программе предприятия остались только модели с телескопической стрелой.

Подъемники ПСС-131.18Э с высотой подъема 18 м и вылетом 13 м представлены модификациями с 3-секционной стрелой решетчатого типа, а также с 3-секционной и 4-секционной цельнометаллической стрелой коробчатого сечения. Модификация с 4-секционной стрелой отличается компактной конструкцией и наличием функции поворота люльки на ±45°.

Лестничный подъемник ПСС-131.18Э на шасси “ГАЗон NEXT”, Завидовский ЭМЗ
Лестничный подъемник ПСС-131.18Э на шасси “ГАЗон NEXT”, Завидовский ЭМЗ

22-метровый телескопический подъемник ПСС 131.22Э с вылетом в 15,9 м оснащен 5-секционной стрелой. Использование такой стрелы сделало машину очень компактной, что позволило привязать данную установку к 2-осным шасси КАМАЗ и МАЗ, уложив стрелу подъемника за кабину так, что габарит по высоте не значительно превышает габарит автомобиля-шасси.

Телескопический подъемник ПСС 131.22Э на шасси Урал-4320, Завидовский ЭМЗ
Телескопический подъемник ПСС 131.22Э на шасси Урал-4320, Завидовский ЭМЗ

Все подъемники имеют электрозащиту до 1000 В. В качестве базовых применяются различные доступные шасси отечественного и иностранного производства. В основном — среднетоннажники ГАЗ, кроме того, КАМАЗ, “Урал”, МАЗ, Mitsubishi Fuso, Isuzu NMR85H, Hyundai HD 78, Isuzu NMR85H.

Автомобильный завод “Чайка-Сервис” на рубеже 2007-2008 годов приступил к освоению нового вида продукции — автогидроподъемников, совместно с итальянской компанией Socage. За более чем 10 лет производства машин данного типа предприятие сумело закрепиться на рынке АГП и составить серьезную конкуренцию старой когорте отечественных производителей, а также занять лидирующие позиции среди предприятий новой волны, специализирующихся на монтаже импортных АГП на шасси.

Телескопический подъемник “Чайка Socage” Т318 на шасси “ГАЗель NEXT”, “Чайка-Сервис”
Телескопический подъемник “Чайка Socage” Т318 на шасси “ГАЗель NEXT”, “Чайка-Сервис”

“Чайка-Сервис” осуществляет привязку специальных надстроек к различным шасси отечественного и зарубежного производства, дорабатывая, в свою очередь, шасси под монтаж оборудования. Благодаря малой массе (за счет применения высокопрочных сталей) и компактности навесного оборудования АГП со средней высотой подъема — 18-22 м — могут устанавливаться не только на среднетоннажники, но и на шасси полной массой от 3,5 т. Максимальный вылет на 18-метровых моделях достигает 13 м, на 22-метровых — 15,5 м. По типу исполнения средневысотные подъемники подразделяются на телескопические с расположением стрелы над кабиной (серия Т), телескопические с расположением стрелы за кабиной (серия Т) и рычажно-телескопические (серия DA). Подъемники комплектуются люлькой из алюминия грузоподъемностью до 300 кг с механизмом поворота люльки. Люлька может быть оборудована розеткой 220 В для подключения электроинструмента и выводом для подключения пневмоинструмента. Электроизоляция корзины на 2000 В включена в штатную комплектацию. В качестве базовых шасси применяются автомобили отечественного и иностранного производства.

Телескопический подъемник “Чайка Socage” Т318 на шасси Isuzu, “Чайка-Сервис
Телескопический подъемник “Чайка Socage” Т318 на шасси Isuzu, “Чайка-Сервис

Завод коммерческого транспорта “РусКомТранс” вышел на рынок автогидроподъемников во второй половине 2000-х годов и на сегодняшний день изготавливает подъемники высотой до 75 м. В производстве преимущественно используется подъемное оборудование итальянской компании CTE. Телескопические АГП с высотой подъема 18 и 22 м предлагаются в двух конструктивных исполнениях: “люлька в заднем свесе”, позволяющая осуществлять посадку в люльку в транспортном положении, и “люлька над кабиной”, сохраняющая компактные габаритные размеры и проходимость базового автомобиля. Максимальный вылет 18-метровых моделей — 13,5 м, 22,5-метровых — 10,6 м. Грузоподъемность люльки — 300 кг. Применяемые шасси — любые отечественные и зарубежные, полной массой от 3,5 т.

Телескопический подъемник АГП-18Т на шасси Hyndai HD78, “РусКомТранс”
Телескопический подъемник АГП-18Т на шасси Hyndai HD78, “РусКомТранс”
Телескопический подъемник АГП-22Т на шасси ГАЗ-3308, “РусКомТранс”
Телескопический подъемник АГП-22Т на шасси ГАЗ-3308, “РусКомТранс”

В числе отличительных особенностей подъемников CTE — использование высокопрочных сталей, поворотная люлька с электроизоляцией до 1000 В и поворот колонны до 390°. В рабочей платформе может быть установлена розетка на 220 В и пневмовывод.

“Автомеханический завод” дебютировал на рынке АГП в 2012 году. Предприятие предлагает подъемники с оборудованием итальянской компании Isoli, с различной высотой подъема и разными стреловыми конфигурациями. АГП устанавливаются на шасси отечественного и иностранного производства полной массой от 3,5 т. Из рассматриваемых в нашей статье типоразмеров высоты подъема АМЗ выпускает 22-метровую модель АМЗ IS7. Она имеет максимальный вылет 11,3 м, грузоподъемность люльки составляет 250 кг. Люлька изготовлена из алюминия и имеет изоляцию до 1000 В, оснащена функцией поворота на ±90°, для подключения инструмента в люльке установлена розетка на 220 В. Управление — электрогидравлические. Угол вращения колонны — 550°.

Телескопический подъемник АМЗ IS7 на шасси Hino 300, “Автомеханический завод”
Телескопический подъемник АМЗ IS7 на шасси Hino 300, “Автомеханический завод”
-12

Появление новых игроков на отечественном рынке автогидроподъемников продолжается по сей день. Причем, это не только фирмы, специализирующиеся на установке на шасси подъемного оборудования сторонних изготовителей, но и предприятия, сами разрабатывающие и изготавливающие все основные компоненты АГП.

Клинцовский автокрановый завод, специализирующийся на выпуске автомобильных кранов, в последние годы активно диверсифицирует производство. В 2017 году завод представил свой первый автогидроподъемник с высотой подъема 36 м, а в минувшем году — 18-метровую модель АГП-18-2К “Клинцы”, которая с 2019 года выпускается серийно. Конструкторы КАЗа предложили потребителям именно ту конфигурацию, которая пользуется наиболее высоким спросом на рынке — это телескопическая стрела с расположением рабочей платформы над кабиной в транспортном положении. Подъемник обеспечивает высоту подъема 18 м и горизонтальный вылет 12 м. Угол поворота колонны — 360°. Рабочая платформа имеет максимальную грузоподъемность 300 кг. Функция поворота рабочей платформы на ±90° обеспечивает максимально удобное расположение к рабочей поверхности, а система ориентации позволяет удерживать пол рабочей платформы в горизонтальной плоскости при любых углах наклона стрелы. Предусмотрена электроизоляция рабочей платформы до 1000 В. В качестве шасси может быть использован практически любой среднетоннажник — от бюджетного отечественного ГАЗона до иномарки.

Телескопический подъемник АГП-18-2К “Клинцы” на шасси ГАЗ-33086, Клинцовский автокрановый завод
Телескопический подъемник АГП-18-2К “Клинцы” на шасси ГАЗ-33086, Клинцовский автокрановый завод

Завод “Гринмаш” — еще одно новое имя на рынке отечественных автогидроподъемников. Предприятие работает совместно с заводом “Тверьстроймаш”, известным производителем полуприцепной и прицепной техники. Тверской производитель дебютировал с наиболее востребованными на рынке 18- и 22-метровыми автогидроподъемниками. Металлоконструкции подъемников — полностью собственного изготовления, выполнены с применением высокопрочной стали Domex, что позволило уменьшить массу надстройки при сохранении прочностных характеристик. Уменьшению массы подъемника также способствует использование алюминия, из которого выполнена люлька. Модель ПСС-131.18Э имеет высоту подъема 18 м, вылет 9/13 м и грузоподъемность люльки 300/120 кг. Вторая модель — ПСС-131.22Э — характеризуется высотой подъема 22 м, вылетом 9/13 м и грузоподъемностью люльки 250/120 кг. Электроизоляция люльки рассчитана на напряжение до 1000 В. Базовые шасси — “ГАЗон NEXT” и ГАЗ-3309 с 1- и 2-рядной кабиной.

Телескопический подъемник ПСС-131.18Э на шасси “ГАЗон NEXT”, “Гринмаш”
Телескопический подъемник ПСС-131.18Э на шасси “ГАЗон NEXT”, “Гринмаш”
Телескопический подъемник ПСС-131.22Э на шасси “ГАЗон NEXT”, “Гринмаш”
Телескопический подъемник ПСС-131.22Э на шасси “ГАЗон NEXT”, “Гринмаш”

Концерн PALFINGER — ведущий мировой производитель мобильного грузоподъемного оборудования — несколько лет назад вышел на российский рынок с новым продуктом — автогидроподъемниками. Производитель подразделяет свои подъемники на 3 потребительских сегмента — бюджетный, средний и премиум-сегмент. Техника среднего ценового сегмента выпускается в Италии. Итальянские АГП поставляются в Россию в виде навесного оборудования и здесь монтируются на шасси как смонтированными на шасси, так и в виде навесного оборудования. Подъемники премиум-сегмента выпускаются в Германии и поставляются только комплектными, на шасси, в диапазоне высот от 9 до 100 м. Более доступные по цене итальянские подъемники нашли свою нишу на российском рынке. Однако в линейке не оказалось таких хитов, как 18 и 22 м, ближайшие выпускаемые типоразмеры — 17 и 20 м. В этой связи в 2017 году была разработана новая 18-метровая модель PALFINGER P180T. В дальнейшем конструкцию подъемника доработали, и в 2018 году выпустили пилотную серию. С нынешнего года данная модель выпускается серийно в России на заводе “Велмаш-C” в Великих Луках, принадлежащем австрийскому концерну. Подъемное оборудование разработано и производится по стандартам PALFINGER из качественных комплектующих. Автогидроподъемник может монтироваться на шасси в двух исполнениях — “люлька над кабиной” и “люлька в заднем свесе”. Грузоподъемность люльки составляет 300/80 кг в зависимости от вылета. Максимальный вылет — 10,7 м. Металлоконструкции подъемника изготовлены из высокопрочной стали. На люльке применен надежный стальной механизм горизонтального поворота и тензодатчик ограничения грузоподъемности взамен механического. В стандартную комплектацию входит пульт дистанционного управления. Данная модель является первым представителем в линейке бюджетных автогидроподъемников концерна PALFINGER и быстро стала бестселлером марки в России.

Компания “Луидор”, являясь стратегическим партнером PALFINGER, выполняет установку подъемников PALFINGER P180T на автомобильные шасси, прежде всего, “ГАЗон NEXT” и ГАЗ-3308/3309. Монтаж подъемников на шасси выполняется на новом заводе “Луидор-Тюнинг”, оснащенном современным технологическим оборудованием. Специализацией нового производства является выпуск спецавтомобилей с гидравлическими надстройками. Помимо автогидроподъемников PALFINGER предприятие также предлагает установку подъемного оборудования других изготовителей, в зависимости от бюджета заказчика — “ВИПО”, Пинский завод “СММ” “Гринмаш”, MARS.

Телескопический подъемник PALFINGER P180T, смонтированный на шасси ГАЗ-33088 на заводе “Луидор-Тюнинг”
Телескопический подъемник PALFINGER P180T, смонтированный на шасси ГАЗ-33088 на заводе “Луидор-Тюнинг”

Упомянутые белорусские производители “ВИПО” и Пинский завод “СММ” в последние годы активно набирают популярность в России. Подъемное оборудование, выпускаемое этими предприятиями, широко используется российскими фирмами, осуществляющими установку АГП на шасси.

Телескопический подъемник PALFINGER P180T, установленный на шасси “ГАЗон NEXT” заводом “Луидор-Тюнинг”
Телескопический подъемник PALFINGER P180T, установленный на шасси “ГАЗон NEXT” заводом “Луидор-Тюнинг”

Машиностроительная компания “Витебские подъемники” (“ВИПО”) — производительавтогидроподъемников новой волны — дебютировала на российском рынке в 2011 году. Без преувеличения можно сказать, что на сегодняшний день это единственный изготовитель автогидроподъемников в СНГ, имеющий технологию конвейерной сборки, с возможностью выпуска до 45 машин в месяц. В производственном процессе используется самое современное оборудование. При изготовлении металлоконструкций применяется высокопрочная сталь Domex с пределом текучести 700 мПа. Предприятие освоило широкую гамму телескопических и рычажно-телескопических подъемников, в числе которых есть и наиболее популярные 18- и 22-метровые.

Лестничный подъемник ВИПО-18-01 на шасси “ГАЗон NEXT”, “Витебские подъемники”
Лестничный подъемник ВИПО-18-01 на шасси “ГАЗон NEXT”, “Витебские подъемники”

Подъемники серии ВИПО-18 с высотой подъема 18 м выпускаются в трех версиях — телескопический с люлькой, расположенной в заднем свесе; телескопический с люлькой, расположенной над кабиной; лестничный, с передним расположением люльки. Максимальный вылет этих подъемников достигает 12,5 м. Грузоподъемность люльки составляет: у телескопических — 300 кг, у лестничного — 250 кг. 22-метровые телескопические подъемники серии ВИПО-22 предлагаются в двух исполнениях — с люлькой, расположенной в заднем свесе, и с люлькой, расположенной над кабиной. Вылет стрелы на 22-метровых моделях составляет 12 м, грузоподъемность люльки — не более 300 кг. На телескопических АГП ВИПО-18 и ВИПО-22 возможна установка механизма поворота люльки на ±90°. В качестве базовых применяются шасси ГАЗ, МАЗ, КАМАЗ, Hino, Hyundai и другие.

Телескопический подъемник ВИПО-18-01 на шасси МАЗ-4371, “Витебские подъемники”
Телескопический подъемник ВИПО-18-01 на шасси МАЗ-4371, “Витебские подъемники”

Пинский завод средств малой механизации производит автогидроподъемники рассматриваемых типоразмеров — телескопические и коленчатые. Это и классика — коленчатые подъемники ВС-22 с высотой подъема 22 м. И более продвинутые 18- и 22-метровые модели ПМС-318 и ПМС-22 с электропропорциональной системой управления, импортной гидравликой и механизмом поворота люльки ±45° (на ПМС-22). И 18- метровые телескопические подъемники ВС-18Т, а также 22-метровые коленчато-телескопические ВС-22Т с электропропорциональным управлением. Кроме того, в настоящее время налажено сотрудничество с итальянской компанией Oil&Steel, у которой закупаются стрелы. Опорную раму для подъемников с покупными стрелами завод изготавливает самостоятельно. В таком варианте выпускаются телескопические подъемники ВС-18Т-05 с люлькой в заднем свесе, оснащенной механизмом поворота на ±90° и электропропорциональной системой управления. Опционально на все модели подъемников может быть установлена люлька с изоляторами для работы на ЛЭП до 1000В. Оборудование монтируется на шасси ГАЗ, КАМАЗ, МАЗ, Урал, Hyundai и др.

Телескопический подъемник ВС-18Т на шасси “ГАЗон NEXT”, Пинский завод “СММ”
Телескопический подъемник ВС-18Т на шасси “ГАЗон NEXT”, Пинский завод “СММ”
Коленчато-телескопический подъемник ВС-22Т на шасси “ГАЗон NEXT”, Пинский завод “СММ”
Коленчато-телескопический подъемник ВС-22Т на шасси “ГАЗон NEXT”, Пинский завод “СММ”