Одна из недавних публикаций «Раньше к нему приходили с горном и барабанами, а теперь – с кадилом и молитвами» на моем канале была о развенчании «подвига» Павлика Морозова.
Правда о том, что 13-летний мальчишки из глухой деревни Герасимовка никакого отношения не имел к борьбе с кулачеством и на суде не «стучал» против родного отца, раскрылась в 80-ых годах ХХ века, но ее долго не хотели предавать огласке и понято почему.
Ведь на его «подвиге» была выстроена целая идеологическая программа.
Не одному поколению юных ленинцев ставился в пример пионер №1 – Павлик Морозов, как непримиримый борец с кулаками, который в этой борьбе не пожалел собственного отца, сдав его правоохранительным органам.
Его имя присваивали всему чему угодно – как отмечают историки, ни одному из героев не было оказано столько посмертных почестей, как этому ребенку, который не имел ни малейшего отношения к тому, что ему приписывалось в течение не одного десятилетия.
А тут вдруг, вот так сразу, возьми и развенчай то, что преподносилось как подвиг, как пример для подражания, на котором воспитывались сотни тысяч пионеров Страны Советов – такого идеологи в СССР допустить никак не могли, поэтому настоящую правду так долго и скрывали.
Но речь сейчас пойдет о его родственниках, которые зная настоящую правду о событиях того времени, тем не менее, умудрялись извлекать из этого пользу тоже в течение многих лет.
Мать Павлика (он был самым старшим в семье из пяти сыновей) – Татьяна Семеновна (односельчане звали ее Морозихой) – по характеру была женщиной сварливой и неуживчивой, поэтому в деревне ее не любили.
После гибели двух ее сыновей – старшего Павлика (за, якобы, непримиримость к кулакам) и младшего Феди (который был нежелательным свидетелем преступления), она конкретно запила, но, запущенный идеологический маховик дал понять неграмотной, но прагматичной женщине, что из своего горя можно извлечь немалую пользу.
…Она имела беседу и М.Горьким, и с Н. Крупской, которые поинтересовались - чего бы хотела мать «пионера-героя».
Морозихе сразу и одновременно захотелось жить и в центре столицы, и иметь домик на берегу моря.
Ей был презентован Советской властью дом в Алупке, в который она переселилась с единственным, оставшимся в живых на тот момент сыном, Алексеем.
Алексей хотя и был тоже малограмотным, но в меркантильности своих интересов пожить безбедно на пиаре от смерти брата, с возрастом мало чем стал отличаться от матери.
И стали они проживать на полном гособеспечении у самого Черного моря с почетом и славой.
Свой характер Морозиха показала и на новом месте жительства – соседей она люто ненавидела, они платили ей той же монетой.
Не смотря на то, что они с Алексеем ни в чем не нуждались, она сдавала отдыхающим сарайчик на территории своей усадьбы, но из-за своего склочного нрава и патологической жадности, арендаторы через два-три дня сбегали от нее.
Многочисленные подарки, которые она, как мать героя получала не только от своего государства, но и из-за рубежа, она втридорога продавала тем же отдыхающим.
Статус матери сына-героя открывал перед нею двери в самые высокие кабинеты.
Беседуя с одним из журналистов, после принятой рюмочки, она проболталась, что у нее обида на Советскую власть за то, что ее не выпускают жить за границу, мол «меня уже несколько раз туда звали, но советские чиновники отказываются оформлять документы».
Сын ее, Алексей, вполне довольствовался положением брата «героя», учебой и работой себя не обременял, со временем женился, у него родился сын, который был назван в честь дяди-«героя» - Павлом.
Родство младшего Павла со знаменитым дядей оказалось сплошным минусом в его дальнейшей жизни, начиная со службы в армии.
Как военное командование его части не старалось держать его на особом положении, сослуживцы Павла-младшего мириться с этим не желали и постоянно «травили» племянника.
Из армии он вернулся неоднократно битый и без зубов…
Павел-второй был дважды женат, но оба брака его распались из-за сварливой бабушки Тани, которая не смогла ужиться ни с одной из невесток.
Когда был развенчан «героизм» Павлика Морозова, Татьяны Семеновны уже в живых не было, она умерла в 1983 году.
Алексей пытался удержать статус брата героя, обвиняя журналистов в клевете на Павла, подчеркивая, что «слава Богу, что мать не дожила до этого времени».
На сегодняшний день в живых из фигурантов этой истории не осталось никого.
Павел-младший не дожил до своего пятидесятилетия…
Один из его отпрысков пытался за баснословные деньги продать развалюху в Герасимовке, в которой проживал «легендарный» пионер-герой Павлик Морозов, но покупателей не нашлось.
Во всей этой истории можно пожалеть лишь одного человека, с которого все это началось – Павлика Морозова.
Этот ни в чем не повинный ребенок стал жертвой трижды.
Первый раз - когда его лишили жизни.
Второй раз – когда из него сделали идола – пионера-героя в угоду тому времени.
И третий раз – когда правда о нем вышла на поверхность.
И сегодня о нем уже не говорят как о герое, его имя стало нарицательным, когда речь идет о предательстве близкого человека, хотя этот мальчишка никого не предавал…
Пишите комментарии, подписывайтесь – впереди будет много интересного!
Предлагайте темы – обсудим!
Всем спасибо за внимание к моему каналу!