Найти тему
ROHDE & SCHWARZ RUS

СОЗДАНИЕ СИГНАЛЬНОЙ ОБСТАНОВКИ ДЛЯ ПРИЕМНИКОВ ГНСС НА ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ СТЕНДАХ ДЛЯ САМОУПРАВЛЯЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Интеграция имитатора ГНСС R&S®SMBV100B с набором инструментальных средств AVL DRIVINGCUBE™ открывает новые возможности для проверки передовых систем помощи водителю и функций автономного вождения на уровне транспортного средства. Установив полностью укомплектованный автомобиль на испытательный стенд со средствами имитации воздействия на физические датчики, инженеры получают возможность проводить быстрые, воспроизводимые и экономичные испытания. Такое решение также позволяет воспроизвести все возможные сценарии вождения в реалистичных и безопасных условиях.

Измерительная задача

Самоуправляемые автомобили становятся все более и более акту-

альным трендом современной автомобильной промышленности. При

переходе от уже доступных систем помощи водителю (ADAS) уровня 2

к частично автономному вождению (AD) и полностью автономному во-

ждению в будущем сложность функций управления резко возрастает.

Проверка работы этих функций во всех возможных условиях и вариа-

циях — серьезный вызов для индустрии автомобилестроения.

Такие функции, как автономное экстренное торможение (AEB) и

адаптивный круиз-контроль (ACC) или даже функции полной автома-

тизации, такие как автопилот для автомагистралей, требуют огромного

количества функциональных и нефункциональных проверок и оптими-

зации в составе интегрированного транспортного средства во множе-

стве эксплуатационных ситуаций и конфигураций.

Сложность сценариев испытаний и огромный пробег, необходимый

для обеспечения безопасной работы этих функций — сложные зада-

чи, требующие современного подхода к проведению проверок.

В настоящее время существуют три основных метода проверки ADAS

и AD. Как правило, такие испытания проводятся на дорогах обще-

го пользования или испытательном полигоне, с помощью аппарат-

но-программного моделирования (Hardware-in-the-Loop, HiL) или

путем чисто виртуальных, основанных на программном обеспечении

имитационных испытаний без использования каких-либо аппаратных

компонентов.

Испытания на полигоне или дорогах общего пользования реали-

стичны, но не обеспечивают требуемой воспроизводимости и могут

представлять опасность для водителя-испытателя и других участников

испытаний.

Кроме того, приведение сценариев в исходное состояние

перед каждым испытательным заездом на полигоне занимает много

времени. В испытаниях на основе аппаратно-программного модели-

рования (HiL) используют реальные электронные блоки управления

(ЭБУ) и компоненты, но этот подход отличается сложностью настрой-

ки, поскольку требуется комплексное моделирование остальной части

шины управления. Чистое моделирование — очень продуктивный,

эффективный и гибкий подход. Однако из-за отсутствия физических

компонентов виртуальным испытаниям не хватает реального вза-

имодействия между системами автомобиля, что очень важно для

проверки.

-2

Многие недостатки, связанные с каждым методом, могут быть устра-

нены при проведении испытаний на реальном автомобиле (Vehicle-inthe-

Loop, ViL), которые более подробно описаны далее.

Решение от компаний Rohde & Schwarz и AVL

Платформа AVL DRIVINGCUBE™ предлагает другой подход к провер-

ке работы систем, устраняя разрыв между испытаниями в реальных

дорожных условиях и моделированием. В отличие от аппаратно-про-

граммного моделирования (HiL), основанного на использовании от-

дельных компонентов, этот метод предусматривает проведение ис-

пытаний полностью укомплектованного и готового к эксплуатации

автомобиля в виртуальной среде на испытательном стенде. Для вос-

произведения влияния окружающей среды на испытываемые блоки

управления используются физические или поведенческие модели датчиков (то есть подача выходных сигналов датчиков, полученных с

помощью программного моделирования, в ЭБУ) либо имитаторы воз-

действий на физические датчики. Эта испытательная среда предна-

значена для оценки всех функций систем помощи водителю (ADAS) и

автономного вождения (AD), например автоматического разгона или

торможения автомобиля при работе в режиме адаптивного круиз-кон-

троля (ACC) с прогнозированием.

AVL DRIVINGCUBE™ обеспечивает повышение эффективности при

проверке работы и оптимизации функций ADAS и AD, поскольку сце-

нарии на испытательном стенде воспроизвести гораздо легче, чем в

реальных дорожных условиях. Этот подход также упрощает доступ к

автомобилю во время проведения испытаний. Критические ситуации

можно проверить безопасным способом, что невозможно на реаль-

ной дороге. В частности, средства моделирования датчиков и имита-

ции воздействий на них играют важную роль для получения надежных

результатов при использовании сложных сценариев.

Создание сигнальной обстановки для приемников

ГНСС с помощью R&S®SMBV100B Универсальный имитатор ГНСС R&S®SMBV100B помогает повысить

реалистичность испытательной среды за счет имитации воздействия

реальных радиосигналов ГНСС на встроенную в автомобиль систе-

му ГНСС. Это дает возможность проводить испытания функций ADAS

и AD, основанных на использовании навигации и карт, таких как

адаптивный круиз-контроль (ACC) с прогнозированием или автоном-

ное движение между транспортными центрами (Hub-to-Hub, H2H).

Имитатор R&S®SMBV100B может генерировать сигналы всех гло-

бальных навигационных спутниковых систем, таких как GPS, Galileo, ГЛОНАСС и BeiDou, а также многих спутниковых систем дифферен-

циальных поправок (SBAS). Благодаря поддержке 60 каналов можно

легко настроить реалистичные созвездия с присутствием спутников

разных ГНСС.

-3

Кроме того, можно одновременно генерировать сигналы во всех

частотных диапазонах (например, L1, L2 и L5), что дает возможность

проверять работу современных многочастотных приемников ГНСС.

Видимость спутников и уровень мощности можно регулировать в про-

цессе работы, получая дополнительные возможности для моделиро-

вания зон затрудненного приема или блокировки сигналов ГНСС.

Имитатор ГНСС R&S®SMBV100B принимает удаленные коман-

ды от испытательного стенда по LAN, через порты USB или GPIB.

Данные о положении и направлении движения, необходимые для

моделирования ГНСС, могут передаваться в имитатор с помощью

команд SCPI или UDP, что обеспечивает легкость интеграции с

AVL DRIVINGCUBE™.

Высокая скорость потоковой передачи (до 100 Гц) в сочетании с ма-

лой задержкой обработки команд (до 20 мс) обеспечивает высокую

точность воспроизведения и обработки сигналов.

Проверка работы функции адаптивного круизконтроля с прогнозированием в среде ViL

Платформа AVL DRIVINGCUBE™ помогает упростить разработку си-

стем ADAS, например, проверку работы экономящей топливо системы

адаптивного круиз-контроля (ACC) с прогнозированием.

Система ACC с прогнозированием учитывает топологию дороги на

основе географической карты высот и фактическое положение транс-

портного средства, вычисленное приемником ГНСС. Используя эти

данные, система регулирует скорость автомобиля и алгоритм управления двигателем для оптимизации энергопотребления на протяжении всего маршрута.

Чтобы проверить работу системы ACC с прогнозированием,

Rohde & Schwarz и AVL установили описанный выше набор инстру-

ментов на динамометрический стенд для грузовых автомобилей в

Стокгольме.

Для моделирования трассы движения виртуального грузовика исполь-

зуется географическая карта, реализованная в виртуальной среде

AVL DRIVINGCUBE™. Данные о движении физического транспортного

средства, управляемого системой ACC с прогнозированием (4), реги-

стрируются динамометрическим стендом (5) и передаются в контрол-

лер системы (1).

Контроллер рассчитывает ожидаемое сопротивление движению на

основе модели, движущейся по виртуальной трассе. Затем ожида-

емое сопротивление движению воспроизводится для физического

транспортного средства на динамометрическом стенде путем уста-

новки сопротивления динамометров.

На основе информации о движении физического транспортного сред-

ства обновляется положение виртуального на трассе. Полученные

данные о положении отправляются в имитатор R&S®SMBV100B (2),

который генерирует соответствующий сигнал ГНСС. Этот сигнал ГНСС

поступает в приемник ГНСС физического транспортного средства (3),

где вычисляется местоположение, которое используется системой

ACC для надлежащей корректировки алгоритма управления.

Используя этот набор инструментов и физическое транспортное

средство на испытательном стенде в Швеции, можно было управлять

виртуальным грузовиком, движущимся по дороге в Германии. Для

воспроизведения радиосигналов GPS использовался имитатор ГНСС

R&S®SMBV100B.

-4

Ключевые преимущества

► Все дорожные испытания можно провести на уровне

транспортного средства в лабораторных условиях с высокой

воспроизводимостью

► Условия проведения испытаний, особенно для критических

маневров, полностью безопасны

► Имитация работы ГНСС с высокой частотой обновления, малыми

задержками и превосходной точностью сигнала и обработки

► Имитация любого положения на земном шаре с использованием

различных спутниковых группировок

► Поддержка ГНСС GPS, Galileo, ГЛОНАСС и BeiDou во всех

частотных диапазонах

► Имитация зон затрудненного приема и эффектов многолучевого

распространения сигнала

Данная схема имеет множество преимуществ по сравнению с тра-

диционными методами проверки работы и испытаний ADAS/AD. Все

компоненты испытываются на уровне транспортного средства, как и

при испытаниях на полигоне. Но при этом данный метод сохраняет

гибкость и воспроизводимость, характерные для испытаний с помо-

щью аппаратно-программного моделирования, обеспечивая эконо-

мичное проведение испытаний в лабораторной среде.

См. также

https://www.rohde-schwarz.com/product/smbv100b

https://www.avl.com/adas

Ваша команда R&S