Ребенок ноет. Сидит и канючит. Это, честно говоря, бесит.
И нужно иметь железные нервы, чтобы держать себя в руках, и не начать орать, как потерпевший.
Какие же принять меры?
Ну это зависит,
во-первых, от возраста,
во-вторых, от ситуации.
Для начала, родителям стоит прокачать свои скилы, и проработать свои детские травмы. В противном случае. Это будет бег по кругу, где вы вроде начинаете вести себя по-другому, прочитав всякие умные книги, но через какое-то время снова скатываетесь к прошлому опыту и ведете себя снова, так же как раньше. А для дитя такая непоследовательность очень печальна, ведь он теряется.
Второй момент, начав новую тактику, придется держаться ее несмотря ни на что, а это будет тяжело, потому как ваше чадо, станет проверять вас на прочность - точно ли вы поменялись или снова скатитесь обратно и это займет время.
Ранее я рекомендовала к прочтению книгу “Дети: границы, границы!” Клауд Генри. Очень познавательно. Но найдя для себя там некоторые приемы, я все-таки адаптировала их непосредственно под себя.
Нужно тонко чувствовать ту грань, где мы направляем ребенка, а где уже начинаем на него давить. И второй вариант, часто приводит к тому, что в какой-то момент, выпуская дите из-под своего контроля, мы толкаем его к вседозволенности: по принципу - меня никто не видит, ты на меня сейчас не смотришь и я могу делать все, что хочу.
Как же отследить и не пересекать эту зыбкую черту?
Тут можно только сказать, что тяжел труд родителей. Объяснять, разжевывать, говорить, доносить, информировать — это лишь малая часть глаголов, которыми можно описать то, что предстоит делать взрослым для налаживания контакта со своим чадом.
Ведь, можно запретить что-либо без объяснения, тогда скорее всего ему может захотеться попробовать самому, чтобы узнать, а что же будет; можно запретить, используя страх - тогда есть вероятность, что ему будет страшно начинать что-то новое, или он просто станет перекладывать ответственность на вас.
Вот, у нас есть договорённость - сначала уроки, потом телефон. И уже которую неделю, дочка испытывает мое намерение. Ситуация выглядит так: она, придя из школы сидит, лежит, играет с хомяком, котом, иногда сделает один - два домашних задания, и все это занимает у нее часа два-три. По прошествии этого времени, она приходит и просит телефон, сказав, что все сделала. Дальше по диалогу выясняется, что на самом деле уговор не выполнен. И.…начинается канюченье. Она может сидеть и ныть, полчаса-час, прося телефон, но ничего не предпринимая к тому, чтобы его получить, хотя четко знает, что для этого необходимо сделать. И каждый раз это время проходит в беседе, объяснении, что, если ты прикладываешь ноль усилий - твой результат будет равен нулю.
Сложно? Да. Проще было бы дать и уже забить на это объясняя, что это ее выбор. Но у нас с мужем есть свое видение, и мы его стараемся придерживаться, чтобы быть последовательными.