Найти тему

Ужесточения правил продажи табака

Принятый в июне 2020 года закон об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, относительно не давно (27.01.21) вступили в силу поправки данного закона. С момента вступления россияне больше не смогут производить покупку кальянов, никотиносодержащую продукцию (стики и жидкости для электронных сигарет) в интернете.

До вступления ранее упомянутых поправок ограничение распространялось на табачную продукцию и изделия из табака, данные продукты было разрешено продавать только в магазинах и павильонах. Теперь же данное ограничение распространяется и на никотиносодержащую продукцию и кальяны. То есть выше упомянутую продукцию запрещено продавать дистанционным способом.

Компания которая производит системы нагревания табака IQOS, произвела оповещение своих клиентов о том, что покупка стиков онлайн будет не доступна с 27 января.

Сергей Слипченко (вице-президент PMI, производитель IQOS) подтвердил что данные изменения произошли из-за вступления в силу нового запрета.

"С этого момента табачные стики можно будет купить только в стационарных магазинах, как и сигареты. При этом по-прежнему будет возможно приобретать через интернет устройства для потребления никотиносодержащую продукции" - заявил он в РИА Новости.

Илона Миртова (директор по корпоративным и юридическим вопросам Imperial Tobacco в России и Центральной Азии) сообщила, что компания прекращает онлайн-продажи жидкостей для электронных сигарет "myblu" в связи с требованиями закона.

"В краткосрочной перспективе мы ожидаем некоторое сокращение продаж: потребителю потребуется время, чтобы адаптироваться к новым условиям — приобретать продукцию в торговых точках может быть менее удобно, чем через интернет. Однако на примере сигарет подобный опыт ограничений не оказал существенного воздействия на объем потребления продукции в долгосрочной перспективе", — добавила собеседница агентства.

Дмитрий Сергеев (директор по корпоративным коммуникациям JTI Россия) отметил что с 28 января реклама никотиносодержащей продукции также попадет под запрет.

"Поэтому особенно важным становится представленность продукции в каналах продаж и возможность для потребителя получить достоверную информацию, чтобы сделать осознанный выбор", — сообщил он.

По словам Сергеева, продукция компании представлена в рознице по всей стране, поэтому запрет интернет-продаж не является критическим для этого направления.