Флакон является неотъемлемой частью парфюмерной композиции. На восприятие духов влияет абсолютно все: время года, климат, настроение, реклама аромата, его название, цвет жидкости и, конечно, флакон. Этот факт подтверждают и парфюмеры. Так главный "нос" дома Guarlain рассказывал в интервью о том, что после того как некоторые ароматы были переупакованы в другие флаконы, потребители стали жаловаться на композиции, утверждая, что они стали другими, хотя формулы композиций не менялись.
За всю историю парфюмерии было создано великое множество самых разных флаконов: были флаконы, напоминающие произведения искусства, и очень много странных флаконов, и невероятно роскошных, и совсем минималистичных. Но иногда бренды возвращаются к своим историческим флаконам, заливая в них новые композиции.
Давайте сегодня вспомним, какие бренды пользовались этим приемом.
Пчелки Guerlain
Наверное, это один из самых известных флаконов в мире парфюмерии. Он был создан в 1853 году компанией Pochet & du Courval для одеколона Imperiale, созданного для французской императрицы.
Вдохновением для создания верхней части флакона, напоминающей соты, стала Вандомская колонна.
С тех пор пчела стала символом марки Guerlain. Довольно много композиций, созданных маркой в разные годы выпускались в аналогичных с одеколоном флаконах. А в 1999 году была запущена одна из самых популярных линеек - Aqua Allegoria.
Все композиции серии выходят в одинаковых флаконах, напоминающих исторические, с золотыми сотами и плечкой на крышке. Также несколько лет назад бренд перелил свои классические ароматы: Samsara, Idylle, Insolence, L'Instant de Guerlain во флаконы с пчелкой, объяснив это тем, что производство одинаковых стеклянных флаконов более экологично, их проще перерабатывать. Экологичность – это несомненный плюс, но с другой стороны, легендарные композиции, на мой взгляд, потеряли часть своей индивидуальности.
Флакон с «эполетами» и сердцем Guerlain
Еще один легендарный флакон от французского бренда. Впервые он вышел в 1912 году для композиции L’Heure Bleue, затем в 1919 году в таком же сосуде вышел аромат Mitsouko, но, наверное, большинству современных пользователей флакон знаком благодаря популярной композиции La Petite Robe Noire.
Магический гипноз Lancome
В 2005 году вышла знаменитая гурманская композиция от Lancome – Hypnose. Особое внимание заслуживает оригинальный и вместе с тем простой флакон. Вытянутая бутылочка с изгибами, в которых преломляется свет, и сейчас, спустя 16 лет после выхода аромата, смотрится современно и интересно.
Но на самом деле этот дизайн был создан еще в 1949 году для аромата Magie. Флакон разработал художник Баккары Жорж Деломмом. Сама композиция не была слишком популярна.
Интересно, что этот аромат несколько раз менял свою «одежду», и выходил также в простом флаконе, украшенном бантиком из серой органзы. Такой же лентой в 2012 году будет украшен флакон нового хита марки - La Vie Est Belle.
Произведения искусства Lalique
Парфюмерная линейка знаменитого ювелирного дома была запущена в 1992 году и многие композиции выпускаются в исторических флаконах.