Найти тему
Паша сделает

Во сколько слоёв делать шумоизоляцию арок автомобиля.

Оглавление

Обсудим как и во сколько слоёв делать шумоизоляцию арок с наружной стороны. Шумку арок со стороны салона не рассматриваем, ввиду её низкой эффективности (по сравнению с наружной шви арок).

Есть два способа:

  1. Всевозможные мастики. Крайне низкоэффективная затея.
  2. Виброизоляция + шумоизоляция. На сегодняшний день самый эффективный способ. На нём и остановимся подробно.
Первый слой - виброизоляция 4 мм.
Первый слой - виброизоляция 4 мм.

Арки, кстати, тоже бывают разные:

  • Арки с пластиковыми локерами.
  • Арки с «тряпичными» локерами.
  • Арки без локеров.

Если у вас все 4 арки с пластиковыми локерами, то эффект от шумоизоляции арок автомобиля, будет максимальным и арки будут зашумлены в 3 слоя. Итак, первым делом снимаем колесо и локер. Как правило, локера снимаются довольно легко, но встречаются «хитрые» пистоны. Первый локер снимите, с остальными будет легче.

Второй слой - вспененная резина 6 мм. Локеров нет.
Второй слой - вспененная резина 6 мм. Локеров нет.

Если автомобиль не новый, то за подкрылком, обязательно будет грязь. Есть мойка высокого давления, типа Kerher – отлично! Вымываем арку. Нет мойки – берём ёмкость с водой и грубую щётку (такими обычно ковры чистят, продаются в любом «Галамарте» или «FixPrice»). Тщательно вычищаем въевшуюся грязь. Протираем, сушим феном, обезжириваем. Вот и подготовили первую арку.

Отмытая арка. Сушка феном.
Отмытая арка. Сушка феном.
Кстати, не забудьте заглянуть между крылом и кузовом (на передних арках), если у вас есть шумоизолирующая, штатная, вставка, вам повезло. Вынимайте её и откладывайте в сторону. Если нет – не страшно, придётся сделать самому.

Берём виброизоляцию толщиной 4 мм. Тоньше можно, но крайне не желательно. Подгоняем по размеру, вырезаем, греем при необходимости феном, раскатываем валиком шириной 20 мм. Первый слой готов.

Передние арки, естественно, «клеятся» только с той стороны, где моторный щит, со стороны бампера ничего лепить не нужно. Смысл шумить улицу? Задние же арки, «катаются» полностью, насколько это возможно.

Первый слой - виброизоляция 4 мм.
Первый слой - виброизоляция 4 мм.

Для второго слоя идеально подходит вспененная резина, толщиной 6 мм. Она не впитывает воду, у неё влагостойкий клеевой слой. И она немного сжимается, что даст нам возможность установить подкрылки на место.

Редко, но бывает так, что приходится использовать резину, толщиной 3 мм. Ещё реже более толстую - 10 мм.

Нарезаем, монтируем. Монтировать можно вторым слоем как на арку так и на локер. Особой разницы нет. Этот слой снизит гул резины, шум шипов и так называемый аэродинамический шум.

Второй слой - вспененная резина 6 мм.
Второй слой - вспененная резина 6 мм.

И не забудьте поставить на место штатную шумоизолирующую вставку. Поставили? Поверх неё клеим ещё один слой резины. Нет вставки - заклеиваем резиной щель между крылом и кузовом.

Локера. Подкрылки если хотите – обрабатываются виброизоляцией, толщиной 2 мм, чтобы пластик стал более глухим и не звенел от удара камушков, гравия и т.д.

Виброизоляция локера.
Виброизоляция локера.

Что касается арок с «тряпичными» локерами.

Их шумоизоляция выполняется точно также, как и с пластиковыми локерами. За тем исключением, что сами подкрылки ничем не обрабатываются и вспененная резина клеится вторым слоем на арку. Получается только 2 слоя материала.

Арки без локеров.

Здесь всё ещё проще. Такие арки можно зашумить в 1 или 2 слоя. Первый слой – виброизоляция 4 мм, но материал с блестящей фольгой придётся покрывать черным антигравием, чтобы не бросался в глаза. Либо наклеить второй слой (всё ту же вспененную резину). Она, конечно, со временем, отпескоструится в «рабочей» зоне колеса, но какое то время послужит.

По материалам: на 4 арки среднего автомобиля уходит примерно 1.2-1,5 м2 виброизоляции, толщиной 4 мм. 1.5м2 резины и 1м2 виброизоляции, толщиной 2 мм.

И да, не на всех автомобилях шумоизоляция арок даст колоссальный эффект. В предыдущей статье мы уже разобрались на каких автомобилях стоит делать шумоизоляцию арок.

Не забывайте писать свои комментарии! Давайте вместе обсудим насколько эффективна шумоизоляция арок автомобиля с наружной стороны?

Поддержать? Легко!

Друзья, у меня также есть YouTube канал, на котором я регулярно выкладываю видео о шумоизоляции различных автомобилей. Переходите по ссылке и смотрите и обязательно подписывайтесь!

Вот, кстати, один из последних выпусков, как раз про шумку арок:

Авто
5,66 млн интересуются