Обсудим как и во сколько слоёв делать шумоизоляцию арок с наружной стороны. Шумку арок со стороны салона не рассматриваем, ввиду её низкой эффективности (по сравнению с наружной шви арок).
Есть два способа:
- Всевозможные мастики. Крайне низкоэффективная затея.
- Виброизоляция + шумоизоляция. На сегодняшний день самый эффективный способ. На нём и остановимся подробно.
Арки, кстати, тоже бывают разные:
- Арки с пластиковыми локерами.
- Арки с «тряпичными» локерами.
- Арки без локеров.
Если у вас все 4 арки с пластиковыми локерами, то эффект от шумоизоляции арок автомобиля, будет максимальным и арки будут зашумлены в 3 слоя. Итак, первым делом снимаем колесо и локер. Как правило, локера снимаются довольно легко, но встречаются «хитрые» пистоны. Первый локер снимите, с остальными будет легче.
Если автомобиль не новый, то за подкрылком, обязательно будет грязь. Есть мойка высокого давления, типа Kerher – отлично! Вымываем арку. Нет мойки – берём ёмкость с водой и грубую щётку (такими обычно ковры чистят, продаются в любом «Галамарте» или «FixPrice»). Тщательно вычищаем въевшуюся грязь. Протираем, сушим феном, обезжириваем. Вот и подготовили первую арку.
Кстати, не забудьте заглянуть между крылом и кузовом (на передних арках), если у вас есть шумоизолирующая, штатная, вставка, вам повезло. Вынимайте её и откладывайте в сторону. Если нет – не страшно, придётся сделать самому.
Берём виброизоляцию толщиной 4 мм. Тоньше можно, но крайне не желательно. Подгоняем по размеру, вырезаем, греем при необходимости феном, раскатываем валиком шириной 20 мм. Первый слой готов.
Передние арки, естественно, «клеятся» только с той стороны, где моторный щит, со стороны бампера ничего лепить не нужно. Смысл шумить улицу? Задние же арки, «катаются» полностью, насколько это возможно.
Для второго слоя идеально подходит вспененная резина, толщиной 6 мм. Она не впитывает воду, у неё влагостойкий клеевой слой. И она немного сжимается, что даст нам возможность установить подкрылки на место.
Редко, но бывает так, что приходится использовать резину, толщиной 3 мм. Ещё реже более толстую - 10 мм.
Нарезаем, монтируем. Монтировать можно вторым слоем как на арку так и на локер. Особой разницы нет. Этот слой снизит гул резины, шум шипов и так называемый аэродинамический шум.
И не забудьте поставить на место штатную шумоизолирующую вставку. Поставили? Поверх неё клеим ещё один слой резины. Нет вставки - заклеиваем резиной щель между крылом и кузовом.
Локера. Подкрылки если хотите – обрабатываются виброизоляцией, толщиной 2 мм, чтобы пластик стал более глухим и не звенел от удара камушков, гравия и т.д.
Что касается арок с «тряпичными» локерами.
Их шумоизоляция выполняется точно также, как и с пластиковыми локерами. За тем исключением, что сами подкрылки ничем не обрабатываются и вспененная резина клеится вторым слоем на арку. Получается только 2 слоя материала.
Арки без локеров.
Здесь всё ещё проще. Такие арки можно зашумить в 1 или 2 слоя. Первый слой – виброизоляция 4 мм, но материал с блестящей фольгой придётся покрывать черным антигравием, чтобы не бросался в глаза. Либо наклеить второй слой (всё ту же вспененную резину). Она, конечно, со временем, отпескоструится в «рабочей» зоне колеса, но какое то время послужит.
По материалам: на 4 арки среднего автомобиля уходит примерно 1.2-1,5 м2 виброизоляции, толщиной 4 мм. 1.5м2 резины и 1м2 виброизоляции, толщиной 2 мм.
И да, не на всех автомобилях шумоизоляция арок даст колоссальный эффект. В предыдущей статье мы уже разобрались на каких автомобилях стоит делать шумоизоляцию арок.
Не забывайте писать свои комментарии! Давайте вместе обсудим насколько эффективна шумоизоляция арок автомобиля с наружной стороны?
Поддержать? Легко!
Друзья, у меня также есть YouTube канал, на котором я регулярно выкладываю видео о шумоизоляции различных автомобилей. Переходите по ссылке и смотрите и обязательно подписывайтесь!
Вот, кстати, один из последних выпусков, как раз про шумку арок: