Вот что бывает, если вовремя менять масло и любить машину как родную.
Volvo P1800 — 5,5 млн км
Владелец стильного шведского купе американец Ирвин Гордон долгое время считался рекордсменом. На одометре его автомобиля значилось 5,5 (!) миллионов (!!) километров.
Сразу после покупки в 1966 году Гордон почти ничего не ремонтировал в автомобиле, хотя ездит на автомобиле постоянно. За каждый миллион километров Volvo подарила Гордону по новенькому авто, но американец не изменяет любимой машине. Из капитального ремонта в машине делали только коробку передач, в которой меняли сальники уплотнитель.
Saab SPG — 1,7 млн км
Еще один шведский реликт с огромным пробегом. Как и Volvo P1800, Saab SPG хранится у пожилого американца. Торговый агент Пит Гилберт купил машину в 1989 году и с тех пор накатал на стильном купе 1,7 млн километров.
Сам Гилберт говорит, что ничего крупного в машине не ломалось. Разок меняли радиатор и трижды — прокладку ГБЦ. Ремонту за это время также подвергалась коробка — попытка тормозить двигателем стоила Гилберту первой передачи.
BMW 325i — 1,6 млн км
Одна из самых живучих BMW принадлежит компании Mobil. Купе (уже третье в списке) с двигателем М20-B25 покупали для тестов моторного масла и за пять лет на одометре стильного белого автомобиля «намотали» 1,6 млн. километров.
Впрочем, по асфальту уникальная машина почти не ездила. Её «гоняли» на стенде со средней скоростью в 150 километров в час. Масло меняли раз в 10 тысяч километров и стоит сказать, что автомобиль до сих пор на ходу, правда состояние двигателя неизвестно.
Volkswagen Jetta — 1 млн км
«Машина Джесси из Форсажа» — один из самых популярных седанов в мире. Сэм Шмидт из США на собственном примере показывает, почему — его Jetta «пробежала» 1 млн километров без капитального ремонта двигателя и сгоревших коробок передач. Сам Шмидт отмечает, что ничего кроме регулярной замены масла он не проводил, а манера управления автомобилем далека от гоночной.
Honda Accord — 1,6 млн км
В 1996 году американец Джо Лассиеро купил японский седан не первой свежести с пробегом в 120 тысяч миль (193 тысяч км) и почти сразу поменял в нем все жидкости.
Обслуживанию в гараже Лассиеро предпочел заезды к официальному дилеру, и спустя несколько лет Джо зафиксировал красивый пробег — 1 млн миль (1 млн 609 тысяч километров). Единственная поломка за всё время — сцепление. Из дополнительных расходов — перетяжка обивки салона, который дети Лассиеро порвали во время путешествия.
Живучий «Жук» — 2,4 млн км
Калифорниец Алберт Клейн из Пасадены купил Volkswagen Beetle в 1963 году. На машине в мягком климате он каждый день ездил с работы и обратно — примерно по 200 километров за день. В итоге на одном из плановых ТО сотрудники дилерского центра сфотографировали пробег — на одометре «замерли» цифры в 1 млн 444 тысяч миль (2,4 млн км). За такую преданность компания Volkswagen подарила Клейну нового «Жука», но старую машину водитель всё равно не забыл.
Porsche 911 — 1,4 млн км
Porsche 911 канадца Билла Макичерна — ещё одна история про верность бренду. Его «девять-один-один» был куплен в 1976 году и с тех пор Макичерн ездит на спорткаре с оппозитным двигателем каждый день. Машина по-прежнему в идеальном состоянии несмотря на суровый канадский климат. На одометре Porsche уже 1,38 млн км, и ноль крупных поломок. Самый трудоёмкий ремонт — замена свечей и ремня генератора.
Porsche 356 — 2 млн км
Еще один немецкий спорткар с пробегом как у грузовика нашёлся в Лонг-Бич, США. Его владелец — дантист Гай Ньюмарк купил машину в 1964 году и с тех пор ездил на ней каждый день. В 2016 году пробег Porsche 356 составлял 1 млн миль (1,6 млн км), а за четыре года Ньюмарк и его сын накатали еще 200 тысяч миль, «добив» одометр до отметки почти в 2 млн километров. За все время владения Ньюмарк не залезал в двигатель, и лишь менял масло, антифриз и подкачивал шины.
LADA Priora — 515 тысяч км
Отечественные водители ездят не так много, как в Америке, но свои рекорды тоже есть. В 2019 году в Татарстане за 110 тыс. рублей продали Lada Priora с пробегом в 515 тысяч километров. Владелец отмечал, что никаких проблем с машиной не возникло. Залог успеха оказался таким же, как и у американцев, владеющих Porsche: регулярная замена масла и качественный ремонт.
Lada Granta — 966 тысяч км
В том же году на одной из онлайн-площадок «всплыла» любопытная Lada Granta. В trade-in автомобиль отдали с пробегом в 966 тысяч км. Отмечалось, что автомобиль ни разу не видел капитального ремонта (и вмешательства в двигатель вообще), и использовался сначала пожилыми родителями, а потом молодой парой.
А какой рекорд в километраже был у вас? Расскажите в комментариях!
+ Подпишитесь на канал Для водителей, здесь много полезного и интересного!
🚖 «Пассажир — твой гость». Особенности такси в самом южном городе России
🌊 Жить у моря и водить винтажный «Мерседес». История водителя такси из Балтийска