Всем привет. На дня я посмотрел российский фильм Танки и заметил интересную вещь. На ранних образцах Т-34 я увидел колпак на месте люка механика водителя. И решил выяснить почему от него отказались на поздних танках.
История
Предшественником танка Т-34 был советский танк А-32. В 1939 году его показали командованию и после его приняли, но с некоторыми доработками в сторону улучшения видимости механика водителя.
Все эти проблемы были решены установкой защитного колпака на танк А-34. Произвели его в КБ №520. Вначале он представлял собой колпак без люка механика водителя. Но командованию это не понравилось и конструкторам пришлось придумать люк мехвода.
На 180 градусов устанавливалось 3 перископических смотровых приборов. В мирное время механик-водитель ввел наблюдение через люк-пробку.
Недостатки
Теперь мы поговорим о проблемах, которые выявили испытания танка. Они были прописаны в отчете командования.
Водитель-механик мог покинуть танк только при повернутой башне на 180 градусов. А основным выходом считался люк в башне танка.
Люк в колпаке был негерметичен и при использовании горящих бутылок с бензином, некоторое количество попало внутрь, в отделение управления.
Смотровые приборы заносились снегом и грязью. Отчего видимость становилась нулевой. Кроме этого постоянно запотевали зеркала и стекла, которые приводили к обледенению. Так же не предусматривалось средство очистки от пыли и снега.
Кроме того при выстреле все стекла в танке разбиваются.
Вывод
Все эти проблемы не дали колпаку мехвода дальнейшего выхода в серийное производство. Командование дало рекомендацию конструкторам. Звучало оно так:
Вход и выход механика водителя танка необходимо сделать в передней наклонной броне танка и обеспечить открытие люка при любом положении башни.
Поэтому на поздних Т-34 и Т-34 85 мы видим тот самый люк.
У меня на этом все. Спасибо, что дочитали статью. Ставьте ЛАЙКИ, делитесь КОММЕНТАРИЯМИ и подписывайтесь на КАНАЛ.