В данной статье мы рассмотрим что такое привязки, где они включаются, настраиваются и для чего нужны.
В прошлой статье мы с вами рассмотрели понятие примитива: где их найти и как их строить. Если вы не знаете как строить линии, круги, квадраты и прочие плоские фигуры, то вот ссылка:
Теперь же я хочу обратить ваше внимание на такую важную вещь как "привязка".
Важно! Перед началом работы включите в меню адаптации функцию "Объектная привязка" нажав на соответствующую иконку (рис.1), либо нажмите на клавиатуре кнопку F3. Иконка должная быть голубого цвета.
После включения объектной привязки давайте построим прямоугольник. После построения выделим этот прямоугольник, нажатием на него левой кнопкой мыши. Мы увидим что помимо синей подсветки линий у нас появились синие квадраты и пятиугольники (рис.2).
Эти синие объекты называются "Точки привязки". Используя их можно совмещать различные объекты, или манипулировать уже созданными. Сейчас я объясню поподробнее.
К примеру у нас есть прямоугольник и нам нужно из верхнего правого угла этого прямоугольника провести отрезок. Как сделать так, чтобы начало отрезка и точка, в которой пересекаются стороны прямоугольника совпадали? Будем считать, что координаты я в уме не держу. А очень просто: нажимаем на иконку отрезка и подводим к углу квадрата, видим, что вышеуказанный угол обведен салатовым квадратом (рис.3). Это означает, что автокад предлагает нам совместить начало отрезка с точкой, подсвеченной салатовым.
Нажимаем левую кнопку мыши и вуаля! Наш отрезок построен точно из искомого угла (рис.4).
Кроме создания новых фигур по точкам привязки очень удобно совмещать уже созданные объекты и редактировать их (перемещать, поворачивать, масштабировать и др.). Редактирование мы рассмотрим в следующей статье.
Помимо совмещения фигур мы можем также изменять их "хватаясь" за точки привязки. К примеру: выделяем наш прямоугольник, наводим курсор на один из синих квадратов точки привязки, нажимаем левую кнопку мыши. Синий квадрат становится красным, это выделена конкретная точка, теперь тянем ее куда нам нравится, я вот, например, потянул вверх (рис.5)
Нажав еще раз на левую кнопку мы увидим, что фигура изменилась так, чтобы соответствовать перенесенной точке привязки. Можно менять очертания фигур передвигая точки привязки.
Данные точки присутствуют на всех фигурах в автокаде, в том числе на окружностях, овалах, дугах и 3D объектах. Привязку можно настраивать, кликнув правой кнопкой мыши на иконку "объектная привязка" (рис.6).
Проставляя или убирая галочки можно добавлять, или удалять, различные виды привязок. Нажимая на иконку "Объектная привязка" левой кнопкой мыши можно включать и отключать функцию привязки.
Для закрепления материала: постройте произвольные фигуры и попытайтесь изменять их при помощи точек привязки, также попробуйте построить первую точку новой фигуры совмещенной с точкой привязки уже имеющейся.
Окончательно польза и необходимость точек привязки вам станет понятна при прочтении следующей статьи, посвященной редактированию объектов. https://zen.yandex.ru/media/id/5e6a014c54f6680661601858/redaktirovanie-primitivov-v-avtokade-peremescenie-povorot-masshtabirovanie-6019491ad941687b700d2a6d
Спасибо что читали.