Вчера подруга задала мне вопрос: “Ты всегда говоришь, что лучше обсудить важные моменты с клиентом по телефону, почему так принципиально важно позвонить?”
Я иллюстратор, и в моей профессии, как странно бы это не звучало, звонки и встречи крайне важны. Это тот навык, которому я училась последние 2 года точно, и это особенно сложно, когда ты интроверт. Приходится “насильно” конвертировать себя в экстраверты. Кто здесь тоже интроверт — поднимите руку в комментариях!
Вот 4 причины, почему в любой ситуации звонок лучше, чем сообщение в мессенджере, а тем более чем письмо в почте:
1. Это установление другого уровня контакта, более близкого, чем в холодной переписке по почте / мессенджере.
2. В разговоре по телефону слышно голос, интонацию и любая, даже напряженная ситуация, сразу становится более дружелюбной.
3. Конечно же это оперативность: по телефону некоторые моменты можно выяснить быстрее, чем в почте или сообщениях.
4. В разговоре по телефону можно лучше понять позицию клиента, особенно если дело касается бюджета проекта или каких-то значительных правок, все обсудить и прийти к консенсусу.
Согласны?
В идеальном мире встреча еще лучше звонка, но не на всех проектах и не со всеми клиентами это реально. Но если есть возможность на любом этапе отношений с клиентом не только созвониться, но и вообще развиртуализироваться и сходить на ланч, то это вообще идеально.
А вы как обычно общаетесь с клиентом? Какой способ предпочитаете: почта / мессенжер / звонок или встреча?