Мельбурн - второй по величине город Австралии, который расположен на юго-востоке страны. Он является одним из важнейших промышленных и коммерческих центров Зелёного континента. Хватит с общей информацией о городе, давайте перейдём к интересующей нас теме, а именно к трамваям.
Мельбурн обладает самой огромной трамвайной сетью в мире общей протяжённостью полотна около 250 км. В наличии местного парка имеется около 500 трамваев на 24 линиях. Вся система находится под управлением частной кампании Keolis Downer. Государство не вмешивается в работу сети, только если решает законодательные вопросы, связанные с ней.
Трамвайные пути проходят в большинстве случаев по прямой, так как улично-дорожная сеть (УДС) имеет прямоугольную структуру.
Стоит сказать, что трамвай представленный в Мельбурне является не скоростным (например, как в Большом Париже), а обычным городским транспортом, предназначенным для внутригородских перевозок.
В Мельбурне есть линии трамваев, где введено обособление от остальной дороги, что позволяет трамваям не зависеть от ситуации на дорогах (таких линий мало, из-за чего практически всегда идёт пересечение автомобильного и трамвайного потоков). На фотографии видно, как посередине проезжей части "вырезали" полосу и отдали её под нужды общественного транспорта.
На всех остановках расположено такое табло, показывающее приближающиеся трамваи. Лично для меня дизайн подобных приборов на московских остановках выглядит более привлекательным и современным.
Давайте разберём основные плюсы и минусы данной системы:
Минусы:
- медленная скорость трамвая по причине пересекающихся потоков различного транспорта
- с прошлого века остались модели с высоким полом, что ограничивает перемещение людей с ограниченными возможностями, людей с коляской, пожилых и других категорий граждан
- наличие бесплатного проезда в центре города. Да, это минус, Вы не ослышались. Это недостаток, так как город недосчитает в казне определённой суммы денег, которую надо направлять на развитие общественного транспорта. Затем городские власти повысят тарифы в другой черте города, например, в пригородах, и мы получим дисбаланс. Такой эксперимент как-то провели в Прибалтике, в следующих статьях обязательно об этом расскажу подробнее
Плюсы:
- остановки без ступенек, расположенные практически на одном уровне с землёй, что позволяет маломобильным гражданам пользоваться трамваем
- большое количество исторических трамваев, которые вносят своё разнообразие в облик города и дают понять, что "старое" власти города не забывают, а помнят и постоянно ремонтируют для увеличения срока службы
- большое число маршрутов, которые покрывают весь город и позволяют жителям добраться до практически любой точки на карте
Таким образом, трамвайная сеть Мельбурна наряду с остальным общественным транспортом играет важную роль в мобильности горожан. Конечно, ей есть куда стремится и мы это с вами прекрасно понимаем, но в ближайшей перспективе эта сеть может стать не только самой большой в мире, но и самой эффективной.
Вот мы и рассмотрели одну из самых больших и старых трамвайных систем мире. Если остались какие-то вопросы, вы хотите поправить меня или что-то дополнить, то пишите в комментарии, всегда Вам отвечу.