Найти тему

Праздник маркетинга

Окруженные праздничными атрибутами и утопающие в ёлках, гирляндах, конфетах, игрушках и хлопушках – в Новый год; в светильниках в форме Санта-Клауса или оленя, Деда Мороза и его внучки-альтруистки, статуэтках-ангелочках и телепрограммах – в канун Рождества; вооруженные бритвами, дезодорантами, шампунями и подарочными упаковками – в День защитников Отечества и так далее по девятому кругу, мы наслаждаемся праздничной атмосферой: выражаем клишированную радость, придуманную и успешно внедренную в человеческий быт. Каждый год сценарий один и тот же, хорошо отрепетированный, традиционно заученный наизусть.

Абсолютно каждый календарь подготовил для всех нас такие особенные дни, обведенные в красный кружочек, словно кровавый спиритический круг, символично напоминающий уставшие глаза работников и студентов к моменту их выходных в честь праздников. Да ладно, шучу, ведь красный – это цвет торжества. Посмотрел в такой календарик – и глаза радуются, зрачки расширяются (от счастья, конечно), сердце забилось быстрее. А особенно такой симптом радости проявляется у маркетологов со всех уголков мира! Они добродушно приглашают всех-всех: «Покупать! Скорее покупать!».

Полки в торговых центрах ломятся от разнообразия всего, что мы можем и должны купить: ароматические свечи, которые пахнут праздником, хвоей и плантацией тюльпанов; подарочный шоколад со вкусом кофе и кофе со вкусом (прости, Господи!) шоколада, тыквы и кедра; серебряные украшения по акции в честь Рождества: «Два по цене одного» - надо брать, второе еще пойдет на восьмое марта – сэкономлю; романтичные розовые и классические красные картонно-бархатные сердца ко дню Святого Валентина: любовь – лучший подарок и только сегодня по скидке, надо спешить, пока все не разобрали. Коробочки, ленточки и мишура точно сделают нас счастливее, хотя бы на время. Народ пробежал марафон по магазинам, заполнил, наконец, свои холодильники всякими яствами, а теперь присел отдохнуть на пакетах с накупленными подарками. И хорошо, что есть возможность заранее вот так готовиться к любой красной дате, все давно запланировано, все по графику. Вывески и рекламы аккуратно напоминают нам еще недели за две, а то и за месяц до торжества, чтобы мы не забыли купить подарки для семьи, друзей и коллеги по работе. Очень заботливо с их стороны.

У каждого из нас своя роль во всем этом праздничном хороводе, но все должны включиться в цепочку радости, взявшись за руки, крутиться в карусели вечеринок, сюрпризов, фейерверков, сладостей и украшений, отдыхать, выглядеть счастливыми, пока календарь не скажет: «Стоп! Достаточно с вас, расходимся по делам. Встретимся в следующем месяце!». Такие дни как будто ненадолго погружают нас в идеальный мир, практически в утопию. Можно сказать, что уже выработался рефлекс думать, что «в этот день» все будет хорошо. И лучше не портить его своими проблемами, дедлайнами, негативными высказываниями и нежеланием ликовать. Надо вести себя, как в песне:

Forget your troubles c'mon get happy, Забудь о проблемах, будь счастлив,

you better chase all your cares away. Пошли все заботы прочь.

Shout hallejulah c'mon get happy Крикни Аллилуйя, будь счастлив,

get ready for the judgement day. Готовься к судному дню.

Тост за здоровье – правильно, ведь чтобы достойно выдержать все праздничные дни, его понадобится много, - тост за Победу, еще один за любовь (все – за, ни одного – против)! Да такими темпами можно уже не вспоминать, в честь чего, собственно, само празднование, какой духовный смысл оно имеет и не задумываться, насколько хорошо быть среди близких, насколько отличный сегодня повод быть в хорошем настроении. А еще неплохой повод, чтобы достать из серванта набор рюмок… Теперь точно: «Праздник к нам приходит. Веселье приносит и вкус бодрящий». Наслаждайтесь, мы это заслужили.

Запаслись терпением и оставшимися купюрами, которые откладывали «на черный день», а воспользовались в светлый праздничный. За хорошее настроение и подобающую атмосферу надо платить! Вот такая странная экономика отношений. «У нас есть такая традиция: каждый год тридцать первого декабря мы с друзьями ходим… по магазинам»! Даже во время пандемии под Новый год в гастрономе яблоку негде было упасть, люди метались от отдела с консервами к напиткам, естественно, полные торжественного энтузиазма купить то, что, скорее всего не нужно ни им, ни кому-то еще. Мы выстроили армию салатов, включили телевизор и сначала послушали новости о драке пьяного Деда Мороза из ТЮЗа с полицейским на штрафстоянке, потом «Иронию судьбы» и поздравление президента. Миссия выполнена. На утро – руины из мусора, грязной посуды и отходняк от вчерашнего отдыха.

Сопротивляться поздно, придется праздновать. Дедушка Мороз, Санта, Пасхальный кролик и остальные – теперь партнеры в бизнесе счастья. Они покупаются и продаются в блестящей упаковке по акции вместе с хорошим настроением.