Только через неделю нам удалось провести второе занятие.
Ребенок до вечера в садике, а я на работе. После 7 часов вечера с дошкольниками заниматься не рекомендуется.
Для поддержания режима занятий, я выслала Оксане несколько заданий для повторения, страничку для чтения слогов и слов буквой А, задание на внимание и моторику.
В воскресенье наше занятие началось с воспоминания о приятных и радостных моментах, которые произошли в жизни Леры. Она с удовольствием поведала мне о недавнем катании на бубликах. Обязательное упражнение- артикуляционная гимнастика. Выполняем упражнения под счёт. Это развивает определенный ритм, что позднее пригодится при письме букв и цифр. Потом звуковые упражнения по методике И. Горячевой.
Следующее задание - корректурная проба, время на выполнение 1 минута.
Тренируем зрительную память - назови и запомни предметы. Мишка, пони, машинка, кот, робот. Всего 5 игрушек, время на запоминание 10 секунд. Из 5 игрушек Лера запомнила 4.
Когда всё вспомнили и проверили, группируем игрушки. У нас получилось 2 группы животные и технические устройства. Спрашиваю:
- А где живёт медведь?
- В лесу.
- А где живут пони и кот?
- У человека.
- Значит медведь какой зверь?
- Дикий.
- А пони и кот?
- Домашние.
Вспоминаем других диких и домашних животных, используя игру "Я знаю 5 названий".
Переходим к математике. Лера любит рисовать, поэтому тесно связываем точную науку с творчеством. Даю задание:
Нарисовать картинку - в центре одна ёлочка, слева два грибочка, справа один цветок, ещё правее один листок. Дальше мы сравниваем количество и цифры, выясняем, чего больше и меньше, чего поровну. Повторяем написание цифр 1 и 2, а также знаков "<", ">", "=". Решаем задачи на сложение и вычитание.
Физпауза обязательно! Игра таже "Красный, жёлтый, зелёный", но движения другие. На этот раз Лера придумала их сама.
Ищем отличия на картинках - 6 отличий за 1 минуту, а потом задание раскрасить картинки справа правой рукой, а слева левой рукой, поочередно.
Вспоминаем стихотворение, которое учили в прошлый раз про январь. Вспоминаем какой месяц наступит после января. Конечно же февраль. Читаю Лере следующее стихотворение С. Маршака "Февраль" . Оно из двух четверостиший, поэтому мы пока будем учить только половину. Моя задача научить точно воспроизводить короткие четверостишия на основе образного восприятия.
Переходим к чтению. Загадываю загадки. Определяем, что объединяет эти слова- отгадки: все слова начинаются на звук [О].
Как обозначается звук [О] на письме?
Прошу Леру открыть свою азбуку на странице с этой буквой. Лера отмечает, что у неё в азбуке тоже нарисованы ослик и осы.
Придумываем, на что похожа буква О. На колесо, на солнышко, на смайлик. Лера пишет букву в тетрадке.
Читаем слоги с буквой О. В пособии Резниченко это урок 2. Читаем сначала медленно, потом быстро, по строчкам, по столбикам, вразброс. Затем даю задание прочитать, какие слоги написаны в азбуке у Леры и найти их в слоговой таблице.
Работа с геометрическими фигурами. Лере необходимо посмотреть и запомнить рисунок из геометрических фигур, их цвет и расположение, а потом выложить такой же рисунок на столе.
Дальше читаем несколько слов в пособии. Здесь уже соединяются слоги с буквой А и О.
И последнее задание на развитие слуховой памяти. Я читаю рассказ и задаю вопросы по тексту.
На домашнее задание приготовила снова лабиринт с буквой О, дочитать урок 2, найти отличия на картинках и дорисовать завитушки правой и левой рукой. Вспомнить признаки зимы и соединить маленькие картинки с большой. Повторить стихотворение.
Вот и все занятие.
Буду рада, если оно будет кому то полезно. Будут вопросы, пишите. Отвечу, объясню, помогу.
Всего доброго, ваша Неугомонная Мамаша.
#подготовкакшколе #домашниезанятия #учимсяиграя #занятияслерой #домашнийучитель