Найти тему

Как создать и подготовить интернет-магазин для продаж за рубеж

В одной только Германии объем e-commerce в 2020 году вырос на 13,3 % в сравнении с предыдущим годом. Взять кусок этого пирога достаточно заманчиво, учитывая постоянный рост и развитие направления.

Интернет-магазины популярны по понятной причине. Клиенту не нужно выходить из дома, ему не приходится простаивать в очередях, он покупает в любое время, 24 часа в сутки. Все это особенно актуально в условиях пандемии COVID-19.

Так, при относительно небольших начальных затратах и низком барьере вхождения, вы можете получить доступ к мировому рынку и сразу же начать продавать, получая доход в твердой валюте. Кроме того, иностранцы часто заказывают в российских, украинских или белорусских интернет-магазинах из-за более низкой цены (если сравнивать с местными аналогами).

Что с законодательством

Компания зарегистрированная в любой из стран ЕС имеет доступ к единому европейскому рынку, который гарантирует свободное перемещение посылок и капитала для 28 государств. Кроме того, важно учитывать, что 31 января 2020 Великобритания вышла из Евросоюза, а значит для отправки в эту страну потребуются дополнительные таможенные проверки и более высокие тарифы.

Плюс, в Европе следует соблюдать GDPR – политику конфиденциальности, которая предусматривает защиту персональных данных всех лиц в пределах ЕС и Европейской экономической зоны.

В одной только Германии объем e-commerce в 2020 году вырос на 13,3 % в сравнении с предыдущим годом. Взять кусок этого пирога достаточно заманчиво, учитывая постоянный рост и развитие направления.

Интернет-магазины популярны по понятной причине. Клиенту не нужно выходить из дома, ему не приходится простаивать в очередях, он покупает в любое время, 24 часа в сутки. Все это особенно актуально в условиях пандемии COVID-19.

Так, при относительно небольших начальных затратах и низком барьере вхождения, вы можете получить доступ к мировому рынку и сразу же начать продавать, получая доход в твердой валюте. Кроме того, иностранцы часто заказывают в российских, украинских или белорусских интернет-магазинах из-за более низкой цены (если сравнивать с местными аналогами).

Что с законодательством

Компания зарегистрированная в любой из стран ЕС имеет доступ к единому европейскому рынку, который гарантирует свободное перемещение посылок и капитала для 28 государств. Кроме того, важно учитывать, что 31 января 2020 Великобритания вышла из Евросоюза, а значит для отправки в эту страну потребуются дополнительные таможенные проверки и более высокие тарифы.

Плюс, в Европе следует соблюдать GDPR – политику конфиденциальности, которая предусматривает защиту персональных данных всех лиц в пределах ЕС и Европейской экономической зоны.

-2

Аналитика и выбор товара

Если у вас нет продукта, который вы уже продаете в РФ, то первое, что стоит сделать – выбрать то, что будет продаваться лучше всего. Товар должен быть интересен зарубежной аудитории. Следует проанализировать спрос и конкуренцию с помощью таких программ как: Ali Inspector, Keyword Planner и других.

Рекомендуем обратить внимание на ценовой диапазон до 50 €, поскольку для европейца это приемлемая цена для спонтанного приобретения. Подобные покупки обычно оплачиваются прямо в интернет-магазине, без необходимости общаться с менеджером.

Желательно отказаться от сезонных и трендовых товаров, которые не позволяют обеспечить стабильные продажи на протяжение всего года. Работа над ассортиментом – один из наиболее ответственных этапов. В противном случае вы вложитесь в проект, который не оправдает себя.

Создание сайта

Нанять профессионала и создать собственный магазин – первая мысль, которая приходит в голову большинству предпринимателей. Если вы не разбираетесь в технологиях, это может показаться единственным вариантом.

Плюсы:

  • Вам не нужно ничего делать;
  • Кто-то другой позаботится о любых технических проблемах.

Минусы:

  • Это дорого;
  • У вас практически нет никакого влияния на то, как работает серверная часть вашего магазина;
  • Многие разработчики внедряют свои собственные решения, оставляя вас в неведении и неуверенности в том, за что вы на самом деле платите.

Вывод: вы, вероятно, не сможете что-то изменить, если не привлечете того же разработчика.

Готовые платформы

В Европе наиболее популярны четыре платформы интернет-магазинов: Shopify, Wix, Weebly и Voog. Базовые функциональные возможности всех этих сервисов практически одинаковы. Основные различия проявляются при сравнении логики системы управления и дополнительных опций, таких как использование сторонних компонентов и безопасных сертификатов SSL.

-3

Плюсы:

  • Это либо бесплатно, либо невероятно дешево;
  • Вы используете наиболее распространенное и известное решение в индустрии электронной коммерции.

Минусы

  • Вы должны владеть минимальными навыками программирования или знать кого-то, кто умеет исправлять ошибки;
  • Прием платежей платный, и комиссия скорее всего будет постоянно расти.

Вывод: это отличное решение, если у вас есть свободное время и базовые знания.

Как организовать доставку

Российские предприниматели, открывшие интернет-магазин ориентированный на зарубежную аудиторию чаще всего доставляют заказы Почтой России – это дешево, но стоит учитывать, что заказ с большой вероятностью зависнет на пару месяцев в неизвестности.

Неплохой альтернативой является международный сервис экспресс-доставки EMS. Такая услуга стоит дороже, но покупка дойдет до адресата в разы быстрее.

План действий:

  • Отправляя посылки Почтой России не забудьте предупредить покупателя о возможных задержках. Если покупатель готов доплатить за оперативность – воспользуйтесь услугами EMS;
  • Уделите особое внимание заполнению почтовых бланков. Для этого можно использовать сервис печати бланков на pochta.ru, там уже есть шаблоны, прописаны необходимые требования. А чтобы не рассчитывать стоимость доставки каждой посылки вручную – воспользуйтесь специальным калькулятором на том же сайте ПР;
  • Обязательно застрахуйте отправление, если это электроника или другие хрупкие и дорогие изделия;
  • Подберите упаковку, которая идеально подойдет под почтовые стандарты. Так вы сможете минимизировать расходы в тех случаях если потребуются нестандартные материалы для упаковки;
  • Предоставьте трекинг-код для дальнейшего отслеживания заказа.

Желательно предоставить несколько вариантов доставки – дешевый, но медленный Почтой России, более оперативный, но дорогой – EMS.

Что с оплатой

Вам также необходимо будет выбрать платформу для обработки платежей. Рекомендуем остановиться на PayPal и Stripe, поскольку они совместимы с Директивой о платежных услугах (PSD2) в ЕС.

Большинство владельцев интернет-магазинов выбирают именно PayPal, сервис гарантирует возврат средств в случае выявления мошеннических действий одной из сторон. Система крайне проста и удобна в использовании, надежна и безопасна. Кроме того, клиент может оплачивать покупку банковской картой, без необходимости регистрировать аккаунт в PayPal.

Реклама и продвижение

После того, как вы начнете работать, вам нужно, чтобы о вас услышали, и есть много способов сделать это быстро и эффективно.

Вот краткий список способов продвижения:

  • Instagram. Instagram – отличный способ представить свою продукцию миру. Это просто, но невероятно эффективно и доступно любому, даже начинающему бизнесу. Совет: по статистике, люди, которые завели и активно ведут страницу в Instagram, как правило, вскоре получают продажи и продают больше конкурентов;
  • SEO. Искусство поискового продвижения позволяет переместить страницу вашего магазина в ТОП выдачи Google и других поисковиков. Проведите исследование пользовательских запросов, используйте SEO и ключевые слова в ваших интересах;
  • Контент-маркетинг. Контент-маркетинг тесно связан с SEO. Самая популярная форма контент-маркетинга – это создание блога, который дополняет ваши продукты;
  • Маркетинг влияния. Маркетинг влияния включает в себя обращение к лидерам мнений, у которых много подписчиков в социальных сетях, с просьбой оставить отзыв о ваших продуктах, сделать на них обзор и т.д.

Не бойтесь начать

Зарубежные покупатели – огромная, лояльная аудитория, готовая с энтузиазмом принять все новое, что существенно отличается от местных аналогов. А хороший, стабильный курс доллара и евро делают торговлю на внешних рынках еще более привлекательной.

Чтобы пройти все вышеперечисленные шаги, придется потратить массу времени, сил и средств. Но поверьте, после старта ваши усилия окупятся многократно.

Готовые к продаже интернет-магазины:https://msk.kitinvest.one/e-shop

#интернет-магазин #продажи за рубеж