Найти тему
Клининг 911

Как отмыть 9000 м2 и победить конкурентов?

Уборка пищевого производства - это особое искусство. Огромные территории, труднодоступные места, жесткий контроль качества по системе ХАССП** делают задачу по клинингу действительно сложной. И тем не менее, нет ничего невозможного. Особенно для нашей команды. Особенно, если дело касается вопросов чистоты :)

Для нашего клиента, крупного производителя пищевой продукции, мы решили задачу по проведению ежедневной комплексной уборки* и дезинфекции согласно стандартам ХАССП**, СанПин и ГОСТ.

*Ежедневная комплексная уборка предприятий включает работы по мойке полов, стен, окон, оборудования, железобетонных конструкций, обезжиривание поверхностей, а также мойку административно-бытовых помещений (офисов, санузлов, столовых, гардеробных и т.д.).

**ХАССП - международная система контроля пищевой безопасности. Большое внимание стандарт отводит вопросам санитарно-гигиенического состояния пищевого предприятия. Проверки проводятся регулярно и включают санитарно-гигиенический и микробиологический (смывы) контроль.

О клиенте

У производства 4 крупных площадки по всей России. Мы сотрудничаем с клиентом из г. Ярцево, где расположено производство площадью 8 986 кв.м.

Не только большая территория и работа по ХАССП** вызывает сложность при работе на таких объектах. Есть и другие нюансы:

  • Проводить уборку здесь нужно быстро, т.к. остановка производства влечет большие убытки.
  • Специфика работы предприятий предполагает уборку в дневное и ночное время.
  • Необходимо использовать безопасные средства на основе частично-аммониевых соединений (ЧАС).

Что было до нас?

В списке клининговых компаний, с которыми работал клиент, мы не стали первыми. Производитель уже осознал все сложности уборки пищевого предприятия собственными силами и перешел на клининг (работал с другими подрядчиками). Однако находиться в поисках лучшего никто не запретит :) Поэтому мы предложили свое решение - аудит клининга и тестовую мойку.

Тестовая мойка - это уборка части площади для того, чтобы клиент мог оценить результат и принять взвешенное решение о дальнейшем сотрудничестве.

Что сделали мы?

В ходе проведенного аудита выявили пробелы в работе подрядчиков: отсутствовала четкая система контроля качества, понимание стандартов уборки. Со своей стороны мы предложили:

Внедрение прозрачной и четкой системы контроля: поставили на объект персонального менеджера, организовали общий с клиентом чат в мессенджере.

Разработку стандартов качества - маршрутных листов уборки, технологических карт. Эти документы помогают сотрудникам эффективно использовать рабочее время и понимать свою зону ответственности.

Пересмотр должностных инструкций уборщиков в соответствии с требованиями производства.

Что получилось в итоге?

Внедрение отлаженной системы клининга дало отличный результат, которым клиент остался доволен. Нам была передана вся территория производства общей площадью 8 986 кв.м. Производитель получает комплексную услугу, что позволяет ему не думать о клининге, а тратить свое время на более важные задачи.

Читайте также:
Дезинфицируем заводы: помогли СмАЗ успешно пройти проверку Роспотребнадзора!
Генеральная уборка на птицефабрике.