А давайте разберемся, зачем нам, обычным людям, не банкирам, МСС-код. Аббревиатура эта состоит из английских слов. Merchant Category Code означает код категории продавца, то есть призвана классифицировать направление деятельности торговой точки. Четырехзначный код присваивается магазину, когда он начинает принимать оплату банковскими картами. В свою очередь банки, ориентируясь на МСС, определяют, стоит ли начислять кэшбек или бонусы за покупку.
И если ваш банк, предположим Сбер, не начислил Спасибо по подключенной категории, не спешите ругать его. Злосчастный МСС-код присваивается тем банком, который обслуживает магазин, в котором вы купили товар. И банк этот называется эквайер. Эквайер для того магазина, в котором вы купили товар.
Из всех этих заумных слов достаточно запомнить следующее. Каждая покупка картой имеет МСС-код. Коды эти разные. И виновником того, что вам не начислили кэшбек или бонусики, является не ваш родимый банк, а тот, другой.
Потому что МСС-код магазина может не совпадать с вашими ожиданиями. К примеру магазин имеет в своем названии слово «Фото», но МСС у него проходит по категории «Товары для дома». Или, в аптеке Магнит, купленные лекарства проходят по категории Продукты. Забавно, но ведь и правда, Магнит у нас ассоциируется с продуктами. Чего же обижаться, если им захотелось поторговать медикаментами. А Фикспрайс пробивал товар категорией «Одежда и обувь». Разные бывают ситуации, и обидные, и курьезные.
Для того, чтобы определиться с этими загадочными кодами и не прогадать с покупкой, я советую обратиться к официальной информации. И так как я пишу о бонусах Спасибо, то и информация нам нужна от программы Спасибо. Очень рекомендую, прежде чем решите выбирать категорию, ознакомиться с МСС. Причиной моей настойчивости является и то, что некоторые категории кажутся похожими. Вот к примеру: категория «Развлечения» и категория "Кино и Театр". Вроде и похожи, но не являются дублирующими, так как МСС-коды у них разные.
Помимо того что коды группируются по категориям, есть еще и такие, на которые бонусы не начисляются вовсе. Вот вам распространенная ситуация. Подключена у вас, к примеру, категория "Электроника и Бытовая техника" и вы заказываете холодильник в интернет-магазине. Если заплатить при этом не на сайте магазина, а курьеру, то оплата почти наверняка пройдет по коду 4215. Знакомьтесь это «Курьерские услуги» - небонусируемая категория. Данный код в содружестве с «Компьютерная сеть/ информационные услуги», «Табачные магазины», «Коммунальные платежи» и многими другими находится в немилости у Спасибовцев.
И еще. Разные банки относятся к МСС по-разному. У каждого свои условия. И если вам хочется, чтобы покупки приносили не только пользу, но небольшой доход, то придется вдумчиво изучать правила программ лояльности.
Напоследок добавлю, что для любителей кэшбека существуют специальные сайты, призванные облегчить муки определения непостижимого МСС-кода. Операторы на горячей линии тоже могут помочь в этом деле. Они назовут код, скажут к какой категории он относится, но только после того, как покупка уже сделана. А это, к сожалению, не всегда бывает удобно.