Самолет британской армии №1 или Коди №1 - это биплан, построенный в 1907 году. Авиаконструктор Сэмюэл Франклин Коди. Самолет построен на армейском заводе воздушных шаров в Фарнборо.
Летательный самолет совершил первый длительный полет 16 октября 1908 года.
В начале XX века ограничивала свой интерес к летательным аппаратам только воздушными шарами и воздушными змеями для наблюдения за противником и корректировки артиллерийского огня. Только в 1907 году впервые были проведены секретные эксперименты с планерами полковником Каппером, директором завода в Фарнборо. В 1907 году так же было дано разрешение на постройку летательного аппарата Франклину Коди.
Армейский самолет №1 был построен, как биплан, с горизонтальными поверхностями управления, установленный перед крыльями.
Фюзеляж представлял собой короткий деревянный фюзеляж квадратного сечения, скрепленный проволокой. Двигатель стоял перед передней кромкой нижнего переднего крыла. Сидение пилота стояло за двигателем.
Шасси представляло три колеса: два колеса впереди и одно сзади. Плюс было поставлено два дополнительных колеса на законцовках нижнего крыла.
Крылья имели деревянные лонжероны на передней и задней кромках крыла. Крылья соединены обтекаемыми межплоскостными стойками.
Передний руль высоты был установлен на трех бамбуковых стрелах, прикрепленных к передним кромкам передних крыльях.
Прямоугольный руль направления был установлен позади задних крыльев.
Двигатель вращал два пропеллера. На летательный аппарат был установлен двигатель французской фирмы Антуанетта мощностью 50 л. с.
Первые полеты и карьера самолета в армии.
Первые испытания по рулению были проведены в сентябре 1908 года. 16 октября 1908 года самолет совершил первый полет. Полет этот был первым признанным управляемым и длительным полетом в Соединенным королевстве. Самолет пролетел 424 метра, потом при развороте самолет зацепился за деревья и потерпел крушение.
Самолет был отремонтирован и 20 января 1909 года он совершил еще один полет. Летательный аппарат поднялся на высоту 7, 5 метра и пролетел 370 метров, потом опять потерпел крушение. После ремонта самолет совершил полеты 18 и 20 февраля 1909 года которые завершились удачной посадкой.
Комитет по воздушной навигации признал полеты не перспективными и рекомендовал прекратить финансирование проекта. Все проекты с летательными аппаратами было решено передать частным лицам.
Характеристики первого английского самолета №1:
- Пилот 1,
- Длина 11,73 метров,
- Размах крыльев 15,85 метров,
- Высота 3,96 метра,
- Площадь крыльев 59,46 кв. метров,
- Двигатель Антуанетта V8 мощностью 50 л. с.,
- Максимальная скорость 105 км/ч.