1. Написание Свитка Торы дозволяется только специально подготовленному переписчику - софер
2. Пергамент для свитка изготавливается из кожи кошерного вида животных, причём пригодными считаются только два из трёх слоев кожи — внешний и внутренний, а средний не может быть использован. Тот, кто занимается выделкой кожи для пергамента в начале работы, должен решить и объявить, что это будет пергамент для свитка Торы и его работа — во имя святости свитка Торы.
3. Чтобы избежать ошибок, переписчики копируют текст с другого свитка даже, если он знает отрывок наизусть. Когда существовал Иерусалимский Храм, там хранился свиток, записанный самим Моше рабейну, он служил эталоном.
4. Перед началом работы многие писцы совершают ритуальное омовение в микве. Приступая к письму, переписчик произносит формулу: «Я пишу Тору во имя её святости, и имена Бога — во имя их святости». Затем писец читает вслух предложение из оригинального текста и копирует его. Перед тем, как писать имя Бога, писец произносит формулу: «Я пишу имя Бога во имя святости».
5. Во времена Талмуда в качестве писчего инструмента использовалось тростниковое перо; в наше время свиток Торы обычно пишут пером птицы. Чернила должны быть чёрного цвета, стойкими. Чтобы буквы были ровными, расстояние между строками одинаковым и строки равной длины, на пергаменте проводят 42 горизонтальные линии при помощи тупого шила и линейки, а также две вертикальные линии, ограничивающие поля. Строка пишется строго под линией. До начала XIX века не существовало предписаний относительно числа страниц или колонок, а затем установили стандарт: 248 колонок по 42 строки каждая. Слова запрещается разбивать переносом.
6. После того, как копия выполнена, пергаментные страницы сшивают специальными нитями, которые делают из сухожилий ног кошерных животных. Каждые четыре страницы сшиваются вместе, образуя `раздел`. Разделы затем сшивают в свиток, концы которого прикрепляются к круглым деревянным валикам, называемым ацей хаим (букв. «Древа Жизни»), с рукоятками по обеим сторонам; между рукоятками и самим валиком надеваются деревянные диски, поддерживающие свиток, когда он находится в вертикальном положении[8]. С помощью ацей хаим священный свиток перематывают, не прикасаясь к нему руками.
7. Ошибки в свитке Торы можно исправить, так как чернила соскабливаются ножом и пемзой, однако слишком большое число исправлений в свитке не допускается. Имена Бога стирать нельзя — если они написаны неправильно, весь пергамент считается испорченным. Если свиток непригоден к употреблению, его помещают в глиняный сосуд и захоранивают на кладбище.
Подробнее - на нашем онлайн-курсе "ЕВРЕЙСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ: АЛФАВИТ, ШРИФТЫ И СВИТКИ". Рассказывает и показывает Авраам Борщевский - известный израильский сойфер и мастер каллиграфии.
Три лекции: 16 фев., 23 фев., 2 марта в 19:00