Найти тему
МИР НАИЗНАНКУ

Чукотка. Коварные дороги арктического лета

Продолжая тему дорог в Арктике, настало время показать и немного рассказать про короткое арктическое автомобильное лето.

Чукотка. Про суровые дороги, не прощающие ошибок

Чукотка, довольно уникальный регион для нашей Арктики.

-2

А все потому, что кроме привычных зимников здесь было построено несколько летних дорог протяженностью 400-600 километров, по - которым с некоторым условным ограничением возможно движение полноприводных грузовиков даже в короткое северное лето.

-3

И вот сложно сказать, где нужно больше водительского мастерства.

Дороги Чукотки. Там выживают только КАМАЗы и УРАЛы

При преодолении заметенного следа в тундре, или штурмуя летом очередную бурную реку, которая с легкостью опрокидывает груженый КАМАЗ.

Линзы на отсыпной дороге. Огромные пустоты в вечной мерзлоте.
Линзы на отсыпной дороге. Огромные пустоты в вечной мерзлоте.

Самые протяженные и стратегически важные "летники" для Чукотки это Певек - Билибино, Певек - Эгвекинот, Эгвекинот - Иультин.

-5

Они связывают портовые города Певек и Эгвекинот с Билибино и множеством артелей старателей, куда необходимо организовывать завоз грузов на долгую зиму.

Билибино - уникальный атомный город в Арктике.
-6

А основная проблема летних дорог на Чукотке в том, что они пересекают множество рек и глубина в местах брода может достигать нескольких метров даже при "низкой" воде. А мосты строить в таких регионах очень дорого технически сложно, но они нужны.

-7

На той же автодороге Певек - Билибино - Эгвекинот, например, есть мост через реку Паляваам, без него было практически невозможно летом преодолеть эту реку. А вот мост через Амгуэму близ Иультина был разрушен паводком еще в 1990-х годах и летом добраться до Иультина уже невозможно.

УРАЛ штурмует реку
УРАЛ штурмует реку

Зимний сезон плавно перетекает в летний уже в середине мая - начале июня. К этому моменту зимники уже основательно плывут,а реки вскрываются.

-9

Но перевоз грузов прекращается только по тем "зимникам", которые проложены по болотам, тундре или льду, например, в тот же Омолон или Мыс Шмидта, или на Аюн.

-10

К слову сказать, даже на Мыс Шмидта летом можно добраться на УРАЛе, но это будет очень непростая дорога вдоль горных рек и хребтов. Да и рейс может занять до нескольких недель.

-11

И также как и зимой, грузовики ходят только колонной. Нередко первая машина оказывается в водной "западне" и тогда на помощь уже приходят товарищи из колонны.

-12

Бывает и такое, что преодолевать реки приходится уже с помощью тяжелых тракторов, но это уже наивысший уровень сложности в дороге.

-13

В остальном же, если говорить про летние дороги все гораздо проще, чем зимой. Не нужно неделями пурговать, не нужно ремонтировать автомобиль в нечеловечески низких температурах за -40С, не нужно обогреваться паяльной лампой и размораживать агрегаты.

Если в реках большая вода, надо просто ждать понижения уровня и продолжать движение по твердой отсыпке.

-14