Злодейство очаровательным может быть даже в кино. Если кинозлодей вызывает симпатию, то причиной тому не его преступления как таковые, а игра, маска, метафора. Возможно, одной из причиной данного феномена служит условность их злодейства, поскольку речь в основном идет о комедиях.
Андрей Миронов
Прекрасный актер и любимец публики Андрей Миронов неоднократно обращался к ролям очаровательных мерзавцев и воплощал их с удовольствием. А пустился он во все тяжкие еще в 1966 г., исполнив роль продавца комиссионки Димы Семицветова. Правда, с учетом нынешних реалий, злодейство Димы сомнительно, и именно этим сомнением герой Миронова и мучится.
Следующий заход по негодяям случился через 2 года и сделал Миронова кинозвездой первой величины.
Его Гена Козодоев великолепен, ярок и неотразим. И он тоже бьется в ограниченности «развитого социализма». Третьим негодяем оказался импозантный министр-администратор в «Обыкновенном чуде», который — «с волками жить, по-волчьи выть». На этом негодяйство Миронова и закончилось, принеся ему огромную популярность.
Фрунзик Мкртчян
Этот актер кажется вовсе несовместимым с каким-либо злодейством, хотя именно злодея он и играл в компании с другими прекрасными актерами — одного из ужасных пиратов из детского #кино «Айболит-66».
Однако за год до этого он появился в самой главной своей роли в кинокомедии «Кавказская пленница».
Хотя и его дядя Джабраил не может считаться злом в чистом виде. Если только карикатурой на него — карикатурой веселой, сатирической и комедийной.
Владимир Этуш
В той же «Кавказской пленнице» столь же очарователен и Этуш в роли товарища Саахова. И здесь он тоже слишком карикатурен для того, чтобы пугать зрителя.
Столь же карикатурны и прочие злодеи в исполнении Этуша — это и прохиндей Антон Семенович Шпак в «Иван Васильевич меняет профессию», и Карабас-Барабас в «Приключениях Буратино». А его магистр Мальгрим из «31 июня» — возможно и вовсе не злодей.
Анатолий Папанов
Во-первых, Анатолий Папанов — это волк из «Ну погоди!». Собственно и все. Кроме этого он — Лелик из «Бриллиантовой руки», который уж никак не тянет на злодея. Батька-Ангел из «Адьютанта его превосходительства» — слишком колоритен. А Киса Воробьянинов — скорее жертва, чем злодей.
Юрий Яковлев
Отрицательные персонажи, которых приходится играть актерам, не всегда злодеи. Ведь не назовешь же злодеем Ивана Васильевича Буншу из «Иван Васильевич меняет профессию». И даже Ивана Грозного. Хотя, возможно, обаяние актера выступило своеобразным антидотом к историческому образу.
Лучшая награда для автора - это ваши лайки и комментарии. Спасибо за внимание!