Найти тему
Невинный Лу

Сколько прослушиваний дают плейлисты Яндекс.Музыки

Слушайте ДК Космос
Слушайте ДК Космос

Привет от Лу!

Я не агент Яндекс.Музыки, но так уж получается, что именно с ними у меня накопился некоторый опыт.

Я уже писал ранее, как ты можешь свой свежий релиз без лейбла и связей показать редакторам и попасть в большой или не очень большой плейлист. Можно освежить в памяти или принять как руководство к действию.

Но, допустим, ты оказался не залетным гастралером, а серьезным музыкантом, и твой трек оказался в плейлисте. Ты видишь красивую цифру подписчиков плейлиста и ожидаешь, что теперь посыпятся доллары за стриминг, а значит пора бежать привязывать счет PayPal в ONErpm.

В какие плейлисты можно попасть

Мой артист не селеба и не тиктокер, поэтому пробиваемся кровью и потом к своей аудитории. Мы попадали в плейлисты и с 10,000 подписчиков и 50,000.

Были тут
Были тут
И тут были
И тут были
И даже тут
И даже тут

Сколько же будет прослушиваний

Мы традиционно страдаем от того, что отчеты о прослушиваниях приходят тогда, когда уже никому не интересно. Но кое-чем поделиться могу:

  • Сначала мы попали в плейлист с 10к подписчиков. Они принесли нам 1,200 официальных слушателей и около 2,500 прослушиваний
  • После этого был релиз ЕР, два трека из которого выходили синглами и залетели сразу в несколько плейлистов. Тут вам плейлисты и на 10к, и на 30к и на 50к. Мы рассчитывали на внушительную цифру слушателей, но оказлось все те же 1,200

Как так спросите вы?

Я не агент Яндекса, поэтому однозначно ответить не могу, но несколько соображений есть:

  • Первый релиз оказался в небольшом плейлисте жанрово хорошо нам подходящий. В итоге аудитория была целевая, люди не выключали трек, а дослушивали
  • Синглы из ЕР залетели в другие плейлисты, которые оказались более массовыми, но наполнены звездами голубого огонька и тикток диссидентами. Так как музыка у моего артиста более интеллектуальная, то 50к школьников пришедших за Артемом Качером и Артуром Бабичем не выдерживали интеллектуального напряжения и не слушали наши треки
  • Позиция в плейлисте имеет значение и над эти нет контроля у артиста. Трек может оказатсья на одном из первых мест и он, очевидно, привлечет больше слушателей, чем трек из конца. Плейлисты с большим количеством подписчиком страдают перенесыщенностью. Если в плейлисте больше 30 треков (а в некоторых доходит до 100), то попадание на 67 место скорее всего не приносит никакой пользы
  • Очень важно, кто рядом с тобой в плейлисте. Если сначала был трек хорошо узнаваемого артиста, а следом твой - то твой трек приобретает больший авторитет и автоматически становится более привлекательным. Если был ноунейм и следом тоже ноунейм, то людя скипая треки не замечают разницы, даже если она есть, и внимание рассеивается

Послесловие

Плейлисты постепенно становятся аналогией радио из прошлых времен. Всем хочется туда попасть, все ожидают вау эффекта и на выходе ждет разочарование. На радио ты мог попасть на станцию с нецелевой аудиторией, не в прайм-тайм, сразу после Бритни Спирз или рекламы. Люди либо тебя не слышали, либо были не те люди.

С другой стороны, за радио и плейлисты не нужно платить и если ты регулярно попадаешь на радар аудитории, то число фанатов будет неизбежно расти.

Так что не вешай нос, шлифуй питчинг и попадай в хороший плейлисты!

Stay tuned!

Статьи о музыкальном менеджменте каждую неделю