Тормоза придумали трусы – хохма хороша, до тех пор пока не коснется тебя. Но тормоза это полбеды. Есть ещё и другие вещи, которые влияют на безопасность. Ну ладно , все по порядку.
Все знают, что регулярное обслуживание транспортного средства является гарантией безопасности на дороге. Поэтому наличие хорошего контроля это необходимая рутина, которая позволит быть спокойными каждому водителю. Речь идет не о ежегодном ТО, а о ежедневном обслуживании.
Как часто вы заглядываете под капот, чтобы оценить уровень масла, проверить ремни и плотность прилегания патрубков и прочие мелочи, которые могут подвести в пути!? Уверен нет. Почему так говорю!? Потому что ежедневно наблюдаю картину как из ста водителей машин во дворе ,дай Бог, чтобы парочка открыли капот, что-то залили, проверили поворотники и стопсигнал.
Тем более в зимние времена, когда риск дорожно-транспортных происшествий значительно возрастает в связи с количеством поездок, совершаемых в эти дни.
Минимизировать этот риск можно, если, как водитель, уделять особое внимание ключевым элементам, связанным с безопасностью и стабильностью: амортизаторам, шинам и тормозам, которые образуют так называемый "треугольник безопасности".
Хорошие амортизаторы уменьшают количество тормозных метров
Амортизаторы непосредственно влияют на торможение, рулевое управление и устойчивость автомобиля. Когда они находятся в идеальном состоянии, то удерживают шины на дороге и обеспечивают сцепление с дорогой.
При прохождении большого количества километров амортизаторы начинают изнашиваться, что приводит к увеличению времени торможения, менее быстрой реакции при прохождении поворотов и при аварийных маневрах контакт шины с дорогой не поддерживается, а колеса в конечном итоге "скользят" уменьшая контроль над автомобилем.
В отличие от шин, износ амортизаторов не виден невооруженным глазом, поэтому рекомендуется проводить регулярные проверки через каждые 20 000 километров.
А как же шины!? Шины — связующее звено между машиной и дорогой. Это важно, не так ли? Срок службы шины зависит от многих факторов, стиля вождения, погоды, типа дорожного покрытия и т.д.
В этом случае изменения более заметны, поэтому водитель должен знать индексы давления, рекомендованные производителем, вероятность вибраций, износа протектора или любой другой аномалии, возникающей при торможении.
Контроль давления в шинах не только положительно сказывается на безопасности, но и помогает снизить расход топлива, и продлить срок службы резины.
Что касается третьего элемента в треугольнике безопасности, а именно тормозов, то можно мало что добавить, за исключением того, что нужно подчеркнуть важность, которую они имеют при вождении.
В основном, плохие тормоза означают дополнительные метры, чтобы остановить машину, что представляет очевидную опасность для безопасности. Определить степень износа компонентов тормоза не так просто, поскольку, как и в случае с амортизаторами, она будет зависеть от таких факторов, как характер езды или дорожное покрытие, по которому обычно происходит движение.
Вибрации при нажатии на педаль тормоза, необходимость наступать на нее сильнее, чтобы добиться торможения, непонятное поведение автомобиля на дороге или возникновение какого-то шума, могут быть признаками плохого состояния тормозной жидкости или изношенных колодок. В любом случае лучше не рисковать и посещать специалиста хотя бы раз в год.
Следите за своим автомобилем. И подсказывайте своим соседям по стоянке, по работе и просто случайным водителям о замеченных недостатках. Потому что автомобиль это средство повышенной опасности для вас и для других участников дорожного движения.
Берегите себя!
Читайте также:
7 причин почему я не буду покупать подержанный автомобиль.
Брал авто в кредит купи и памперс