Начав любые практики по духовному совершенствованию (не важно что хотели бы развивать в себе - физическую пластичность, или умственные возможности), обычно у многих начинают вырисовываться вопрос с чего же все-таки начинать? Ответный отголосок лишь один: "что хотели бы в себе развивать, то и старайтесь совершенствовать!".
И вот мы решили заняться всем этим самостоятельно. В процессе учения, не имея должных знаний, мы совершаем неисправимые ошибки, ведь позабыли об основе "своей будущей постройки", в которой хотели бы видеть процессы стараний в ежедневно проводимых методиках.
И какую бы дорогу вы не выбрали - основа одна - это когда нравственные и моральные принципы общения не только с внешним, но и с внутренним мирами, соблюдены.
Таким образом, играя на сцене "Жизни", с первого взгляда мы отыгрываем свои роли как захотим, но есть и обратная сторона - готовы ли мы полностью понести ответственность за все что происходит по нашей подаче, учитывая законы Творения?
В нашем уме всегда есть рамки, придуманные нами самими, где все зависит от ныне действующих правил и своеобразных эталонов, навязанных нам обществом. Также есть факторы, помогающие добиваться успеха, пожиная отличные плоды достижений. В этих самых правилах и заложены нравственно-моральные принципы, которые мы рассмотрим ниже.
Мы проживаем свои жизни, наполненные различными возможностями и правом выбора, благодаря человеческому телу, но также в них случаются и противоречивые ситуации. Будучи людьми, живущими в социуме, мы обязаны учитывать наши личные предпочтения с нуждами общества.
Пребывая в нерешительности, опираясь на моральные принципы, мы удерживаем равновесие и устойчивость. Благодаря ей, всегда находятся выходы из затруднений. А происходит это потому, что мы сознательны, причем намного больше, чем к примеру животные.
Данные моральные принципы описываются в начальных 2-х ступенях классической йоги:
Яма - 1 ступень
Нияма - 2 ступень
Асана - 3 ступень
Пранаяма - 4 ступень
Пратьяхара - 5 ступень
Дхарана - 6 ступень
Дхьяна - 7 ступень
Самадхи - 8 ступень.
Кстати говоря, ступени Ямы и Ниямы - это наиболее важная основа, на которую закладывается постройка духовной практики йоги с последующим ее удержанием.
Начиная путь с нерешительных шагов Ямы-Ниямы, ученики стараются их соблюсти на протяжении всей своей сознательной жизни. Таким образом они углубляют и развивают в себе высокую мораль и нравственность.
Приступая к обучению в любых духовных школах, вначале мы трудимся над качественным усилением уже имеющейся с рождения жизненной энергии. И опираясь на нее, мы учимся всеобщей трансформации.
Если не соблюдать Вселенские законы, то жизненные энергии, накапливаемые во время практик, не будут благостными. Скорее наоборот, они могут стать серьезной разрушительной силой для окружающего нас мира. Практикующие йогу должны помнить, что в реалистичности этого мира имеются Высочайшие силы, проявляющие интерес к растрате наших сил и энергии.
Яма - Нияма в таких случаях считаются своеобразным "защитным полотном", направленным на помощь практикующим в шествии по тропе уверенной самореализации и более высокого развития. Каждая из этих моральных ступеней делится всего-то на 5 принципов.
Моральные принципы Ямы:
Ахимса - означает отсутствие насилия по отношению ко всем живым существам, в том числе и к себе.
Брахмачарья - подразумевает воздержание от различных удовольствий, ощутимых органами чувств.
Астея - неприемлемость любого вида воровства.
Сатья - соблюдение правдивости при любых обстоятельствах.
Апариграха - значит не цепляться за что бы то ни было, вне зависимости от ценности, ее еще называют не стяжательством.
Моральные принципы Ниямы:
Шауча - следование внешней и внутренней чистоте.
Сантоша - абсолютное удовлетворение тем, что имеешь.
Тапас - четкая само-дисциплина.
Свадхиайя - успешное само-образование.
Ишвара Пранидхана - полноценная отдача себя и всех своих деяний Богу.
Понятие "Яма" говорит за себя: "не желаешь угодить в яму (или нижние миры) - соблюдай законы мироздания".
Нияма понимает под собой взаимодействия наших миров (внешнего и внутреннего) и мы должны знать наверняка, что именно должна включать в себя наша жизнь, какие ценные аспекты нужно в себе развить и какие закономерности соблюсти.