Найти тему

Что и как вы рекламируете? Ответственность и штрафы

Оглавление

Федеральная антимонопольная служба не перестаёт напоминать о необходимости задумываться о том, что и как вы рекламируете.

Относится это как к рекламодателям, так и к рекламораспространителям. Приведем одни из самых интересных, на наш взгляд, недавних кейсов.

ФАС ОШТРАФОВАЛА GOOGLE НА 100 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ

Компания Google была оштрафована за размещение рекламы инвестиционных услуг компании, которая не имеет лицензии на их оказание. В ФАС напомнили, что действующее законодательство запрещает рекламу товаров, на производство или реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае их отсутствия. Как отмечает ФАС, у Rypex trading limited отсутствовало разрешение на ведение финансовой деятельности, поэтому соответствующая реклама была признана ненадлежащей. А Google, как и любой рекламораспространитель, несет ответственность за материалы, которые размещает на своей платформе.

И это уже не первый случай, когда ФАС штрафует Google за подобные нарушения. В системе контекстной рекламы Google Adwords распространялась реклама компании LegacyFX, которая также не имеет лицензии Банка России на осуществление финансовой деятельности, а значит, ее услуги запрещены к рекламированию на территории РФ. Кроме того, в тексте рекламного объявления компании LegacyFX содержалось ничем не подтвержденное утверждение о самых опытных брокерах. То есть реклама содержала не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемой услуги перед услугами конкурентов, что тоже является нарушением.

Необходимо следить и за тем, какая информация размещена на ваших сайтах.

ФАС ОШТРАФОВАЛА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКУЮ КОМПАНИЮ НА 250 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ

На сайте компании «Квардрат-С» была размещена информация, которая создавала впечатление о лечебных свойствах БАДа «Лизоприм ЛОР». Было указано, что БАД помогает справиться с причиной боли в горле, укрепляет иммунитет, устраняет боль в горле, борется с возбудителями инфекций и создает здоровую микрофлору. ФАС указал, что подобная подача информации о БАДе создает впечатление о его лечебных свойствах, что вводит потребителей в заблуждение и, по сути, является недобросовестной конкуренцией на рынке производства и реализации биодобавок (статья 14.2 Закона о защите конкуренции).

В целях минимизации рисков привлечения как себя, так и своего руководства к ответственности, в том числе за нарушение антимонопольного законодательства, компании выстраивают внутреннюю систему комплаенс. Иногда это бывает трудно сделать самостоятельно: у штатных юристов зачастую не хватает времени на решение дополнительных задач и руководство прибегает к помощи сторонних компаний, специализирующихся в этой области.

Подробнее о системе комплаенс и о наших услугах в этой области можно узнать, перейдя по следующим ссылкам:

  1. Статья: Антимонопольный комплаенс: кому и зачем он нужен?: https://belfort-consult.ru/.../antimonopolnyj-komplaens.../
  2. Статья: Про комплаенс простыми словами: https://belfort-consult.ru/.../pro-komplaens-prostymi.../
  3. Вебинар: Как внедрить систему комплаенс при минимуме затрат и с наибольшей пользой для компании: https://www.youtube.com/watch?v=AiXckuvY6dY

Наши контакты:

Instagram: belfort_consult

Facebook: belfort.consult

телефон: +7 (495)-540-02-00

WhatsApp: +7 (965) 102 97 11

e-mail: info@belfort-consult.ru

сайт: belfort-consult.ru