Несколько месяцев назад, когда эта эпопея с коронавирусом только начиналась, я опубликовала статью “Зачем нужен коронавирус”, где писала о том, что в условиях эпидемии ценность человеческой жизни должна вырасти – люди будут острее ощущать, что они могут умереть от этой будут болячки и станут больше дорожить собственной жизнью.
К сожалению, я должна признать, что мои прогнозы не оправдались. Только за последний месяц я услышала две печальные истории: однокурсница моей подруги и сестра моего друга покончили с собой – одна жила в Петербурге, другая в Ростове-на-Дону. Да и вам, частенько приходится читать в новостях заголовки: Сосед рассказал об обнаружении покончившего с собой комика Шаляпина.
Найденный мертвым глава муниципалитета в Якутии хотел покинуть пост – мужчина покончил собой. В Санкт-Петербурге нашли трех пропавших школьниц. Они создали в мессенджере так называемую группу смерти в конце декабря… И эти заголовки можно продолжать.
В информационном бюллетене, опубликованном на сайте Всемирной организацией здравоохранения, отмечалось, что каждые 40 секунд в мире происходит самоубийство. В РФ этот показатель ещё выше – один житель России сводит счеты с жизнью в среднем каждые 12 минут.
Это страшнее, чем коронавирус! Например, в Японии число смертей от коронавируса за все время пандемии не превысило число самоубийств за один осенний месяц. Об этом пишет CNN. Отмечается, что за период распространения COVID-19 в стране погибли 2087 человек. При этом только в октябре суицид совершили 2153 человека.
Всего в мире ежегодно происходит 1 млн. таких смертей, в то время как число умерших от COVID-19 за всё время пандемии 1,6 миллиона. Возникает вопрос: правильно ли мы расставляем жизненные акценты? Может быть надо больше уделять внимания своим близким и заботиться о психическом здоровье не меньше, чем о физическом? Маски масками, но они не помогают сохранить жизнь, если человек остаётся один на один со своими проблемами. Люди, любите друг друга!
Подписывайтесь на мои каналы: Ксюша бьёт баклуши и Оксана Задумина