Первую часть статьи вы можете прочитать перейдя по этой ссылки - НАЖАТЬ ТУТ!
Фибро-набрызг бетона
Что это и зачем нужно? При строительстве тоннелей стенки сооружения необходимо укреплять. Как сделать так, чтобы покатые поверхности были надежно закрыты слоем бетона? Способ есть: добавить в бетонную смесь волокна нитей, синтетических или стальных. Под огромным давлением смесь в несколько слоев наносят на все поверхности тоннеля – пол, стены, потолок. Такой метод позволяет достичь существенной экономии: на 10% уменьшается время производства работ, на четверть сокращается расход материала и на 10% - объем выработки грунта.
BIM-технологии в метро?
Да, здесь тоже применяются BIM-технологии! Этот метод предполагает разработку 3D модели будущего объекта, в которую сразу же закладываются все возможные (и, на первый взгляд, невозможные) сведения о нем. Это даёт метростроителям колоссальную точность в просчетах расходов, самом процессе строительства и даже в будущей эксплуатации объекта.
Вертикальный конвейер
На северо-восточном участке БКЛ – от «Сокольников» до «Ржевской» для работ в самой глубокой в Европе монтажной камере для ТПМК на глубине 47 метров был установлен вертикальный конвейер. Установка такой конструкции – сложнейшее инженерное мероприятие, требующее максимально точных просчетов. Теперь забор породы при прокладке тоннеля будет происходить вертикальным способом, оптимизируя процесс.
Кто такой маркшейдер?
Маркшейдеры занимаются расчетами трассы тоннеля метро. Это очень кропотливая работа, в которой необходимо учитывать множество различных факторов. Но на помощь приходят технологии. Применяя GPS и новейшие электронные геодезические приборы (вместо оптических), маркшейдеры получают полную картину подземного ландшафта.
Подписывайтесь на канал тут и будьте в курсе новостей и других интересных вещей.