В Морском порту Санкт-Петербурга будет построен новый пеллетный склад. Российские гранулы перевалят как европейские пеллеты.
Как сообщили ИАА «ИНФОБИО» в компании CM Biomass, которая осуществляет этот проект, в АО «Морпорт СПб» планируется создать новый современный склад с применением конвейерных транспортерных лент и специализированных судопогрузочных машин.
Проект под названием «Техническое перевооружение комплекса перегрузки пеллет на территории II района АО «Морской порт Санкт-Петербург», причалы 21-23» разрабатывается с ноября 2020 года.
«Груз (топливные гранулы) будет подаваться прямо со склада через транспортерную ленту и через судопогрузочную машину прямо на судно. Применение данной технологии позволит нам в целом выйти на объем перевалки пеллет в районе 1,2 млн тонн в год», - рассказывает представитель CM Biomass Михаил Волкун.
В 2020 году компания CM Biomass экспортировала порядка 750 тыс тонн древесных топливных гранул из порта Санкт-Петербурга в Европу разным потребителям, в том числе на крупные электростанции и котельные. Поставщики пеллет – компании со всей территории России. По сравнению с 2019 годом рост перевалки в питерском порту составил 40%.
В 2020 году эта компания начала регулярные отправки крупных партий пеллет по 32-35 тыс тонн в одном судне. Для этого используются, так называемые, суда Handysize («хэнди»). Суда типа Handysize считаются наиболее распространенными. Размеры судов типа Handysize позволяют им заходить в небольшие порты. В большинстве случаев сухогрузы оборудованы кранами, что позволяет им самостоятельно производить погрузку и разгрузку в портах, в которых отсутствуют грузовые устройства. Наиболее распространенным стандартом в этой категории судов являются балкеры дедвейтом около 32000 тонн и осадкой не более 10 метров. Они имеют пять грузовых трюмов с твиндеками, и четыре тридцатитонных крана для обработки грузов. Некоторые суда типа «Handysize» оснащаются стойками на верхней палубе, между которыми загружаются лес.
Источник: http://www.infobio.ru/news/5011.html