"Этот город. С ним, что-то не так." - Анжела Ороско
Добро пожаловать в Silent Hill
История Silent Hill началась в 1999 году с выхода первой части. Эта игра моментально стала хитом на PlayStation и обзавелась целой армией фанатов. Изначально Silent Hill задумывалась, как ответ Resident Evil, но в итоге она получилась настолько самодостаточным продуктом, что сравнивать её с творением от Capcom язык не повернётся. В первой части "Тихого Холма" было много уникальных вещей для жанра survival-horror. Камера брала интересные ракурсы, что добавляло художественности происходящему, а визуальный стиль заставлял сжиматься сердце, несмотря на низкополигональную графику. Городок всё время был окутан густым туманом, ведь производительность первой PlayStation не позволяла прорисовать большие сцены в полном 3D. В итоге именно ограничение дальности видимости и стало одной из главных визитных карточек серии. А звук и музыка... Тогда мир лицезрел рождение звезды под названием Акира Ямаока. Это конечно отдельная тема для беседы. После ошеломительного успеха Silent Hill, компания Konami конечно же дала зелёный свет на продолжение.
Успех и роспуск Team Silent
Team Silent - команда специалистов, которая отвечала за разработку первой части, получила полную творческую свободу и финансирование на создание сиквела. Silent Hill 2 получился абсолютно гениальным, как с точки зрения режиссуры, так и в плане геймплея. Мелодичный запоминающийся саундтрек, только подчеркнул эту гениальность. Мрачная драматичная история, произошедшая с Джеймсом Сандерлендом, который отправился в Silent Hill в поисках своей умершей жены, пришлась по душе многим, в том числе и мне. Я до сих пор считаю вторую часть лучшей в серии.
Разработкой третьей части руководил уже Акира Ямаока. После массового признания его мастерства как композитора и звукового дизайнера его назначили продюсером проекта. При работе над Silent Hill 3 он шагнул ещё дальше в части музыки и пригласил Мэри Элизабет МакГлинн для записи вокала. Ну что ж, саундтрек действительно вышел потрясным, живым и неординарным. Этот успех потом закрепился и в Silent Hill 4: The Room, продюсером которой снова был назначен талантливый японец. Четыре части Silent Hill и более четырёх миллионов проданных копий. Это определённо успех, однако, в апреле 2005 года Konami неожиданно для всех распускает Team Silent и будущее серии погружается в густой туман. Никто не знает точную причину этого решения, но поговаривают, что руководство было недовольно как выглядит Silent Hill и в какую сторону движется. К чему это привело - все прекрасно знают, поэтому для многих первые четыре части так и остались нерушимой классикой.
Будущее серии
Географическое место разработки новых частей Silent Hill сменилось Туманным Альбионом. Из под пера английской компании Climax Studios вышли такие части серии как Silent Hill: Origins и Silent Hill: Shattered Memories. И если Origins был приквел к первой части, то Shattered Memories её переосмысление. На мой взгляд эти игры получились достаточно добротными и даже привнесли что-то новое в серию. К счастью композитором и саунд-дизайнером по прежнему был Акира Ямаока, ведь его уход был бы эквивалентен смерти Silent Hill.
Как ни странно, но между творениями Climax Studios, появилась на свет ещё одна часть игры, но уже от американской студии Double Helix Games - Silent Hill: Homecoming. Эта игра была сомнительна во многих аспектах и не отличалась оригинальностью. Именно клишированный подход к разработке почти убил атмосферу загадочного туманного городка. Я сказал почти, потому что только благодаря несменному композитору серии я всё же осилил до конца эту часть. Думаю стоит ещё упомянуть части Silent Hill для мобильных платформ, наподобие Silent Hill Play Novel или Silent Hill DX, которые выходили в разное время, но не сыскали большой популярности в сравнении с играми для настольных устройств.
Новый Silent Hill всё таки будет?!
А дальше Silent Hill накрыл ливень (downpour), который смыл всё то, что делало игры этой серии уникальными и запоминающимися. Даже музыку в этот раз написал другой человек - Дэниел Лихт, который бесспорно талантливейший композитор, но его саундтрек не звучал так же магически, как композиции Акиры Ямаоки. И казалось, что вот она кончина великой франшизы, но в 2014 году выходит демоверсия P.T. , которая создала огромный ажиотаж вокруг себя. Хидео Кодзима, Гильермо дель Торо, Норман Ридус - всё звучало слишком хорошо, чтобы быть правдой, всем было интересно, как же гениальный гейм-дизайнер всколыхнёт серию, но луч надежды также быстро погас, как и возник. Кодзима разругался с Konami и Silent Hills снова окутал туман.
В последнее время всё больше ходит слухов о разработке новой части Silent Hill, и это не может не радовать. На волне успехов ремейков первых Resident Evil, компания Konami вероятно призадумалась и о переиздании оригинальной Silent Hill в улучшенном виде. Будем надеяться, что слухи правдивы и нас в скором времени ждёт крупный анонс😀.
А теперь голосуем за лучшую часть серии!
Ждёте ли Вы новую часть Silent Hill? Делитесь в комментариях своими воспоминаниями об этой серии.
P.S. Жмите лайк 👍 и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал, впереди Вас ждёт ещё много всего интересного!🎮🎶