Когда я пришла работать в школу, то думала, что букву можно изучать по плану 2-3 урока всего. Так и получалось в итоге с детьми коррекционного класса до тех пор, пока мне не скинули в один класс всех детей с умеренной умственной отсталостью.
Вот именно в этот момент я поняла, что то чему учили и о чем говорили, оказалось не совсем и верное, а в некоторых случаях очень далеко не верное.
Что имеем
У меня в классе шесть детей с умеренной умственной отсталостью. Все дети пришли в класс ко мне совершенно нечитающие. Максимум знали несколько букв без умения складывать в слоги.
Как только я начала работать, то написала обычную программу и календарно- тематическое планирование схожее с планированием для коррекционного класса, но с легкой умственной отсталостью.
Что получилось
По программе предполагалось изучать букву 2-3 урока. На деле оказалось, что такая программа не подходит этим детям вообще. Мы затормозили и очень сильно. К новому году отставание по программе было на букв 10. У кого больше, у кого меньше, но отстали все. Я не бежала вперед и мы просто спокойно учили буквы.
Что сделали в итоге
Перед третьей четвертью я конкретно переписала программы и выделила совершенно другие сроки для изучения букв. У кого-то это было 5 уроков. а у кого-то даже 10. Опиралась уже на возможности каждого ребенка, которые выделила во время первого полугодия.
Что получилось в итоге
Результаты стали видны уже к середине третьей четверти. Дети проходили буквы именно с той скоростью, которую я прописала по программе. На некоторых буквах быстрее справлялись, на других медленнее, но по ранее написанному плану опозданий уже не было.
Даже если казалось, что запомнили букву, я не радовалась заранее - они забывали так же быстро, как и запоминали. Первая четверть, после летних каникул, у нас начиналась с долгого повторения материала прошлого года. По другому начать изучать новый материал мы не могли.
Хорошие итоги
Невзирая на трудности и торможения читать у меня начали все дети. Четверо читают хорошо и двое заканчивают букварь. Один мальчик пришел ко мне в 6 класс совершенно нечитающий (сейчас в восьмом). Сейчас он уже изучает русский язык и довольно бегло читает, чего не было за первые шесть лет обучения (на второй год оставался). Он очень рад тому, что попал в этот класс, хоть и отличается от остальных по возрасту. И я рада, зная, что он хоть немного, но готов в жизни и может посчитать, написать и прочитать. А зная его характер я уверена, что он не пропадет.)))