Итак, небольшая история: мини гайд о том, как надо вести себя, если с aliexpress Вам пришёл нерабочий товар =)
Как я уже говорил в предыдущей статье, материнская плата при сборке ПК пустила по бороде всё счастье, и я, конечно же, открыл спор с продавцом на али (это было 28 сентября). Я выложил отрезок со стрима в качестве доказательства неработоспособности товара, но продавец не спешил отвечать, а через 5 дней он и вовсе попросил закрыть спор. Могу сказать, что несмотря на все негодование и возмущение, я общался вежливо, как мне и советовали. Я так же записал ещё одно видео, чтобы точно показать — материнская плата не работает. Прошло время, к делу пришлось привлечь поддержку алика.
Кстати, продавец к тому моменту несколько раз просил меня закрыть спор и открыть его заново, при этом изменить причину спора с "товар не работает" на «непоследовательные методы логистики» или «мне это не нужно». Из интернетов я узнал, что большинство споров, открытых по этим причинам обычно закрываются в пользу продавца, поэтому благополучно проигнорировал данные просьбы продавца.
Сначала, как устраивающее меня решения, я просил полный возврат средств и возврат товара. Но опять-таки в тырнетах вычитал, что стоимость пересылки обратно будет стоить плюс-минус 2 тысячи и решил настаивать на частичном возврате средств (80%) без возврата товара и поддержка приняла это решение.
Продаван в свою очередь выложил видео с тем, как он перед отправкой материнки проверил ее работоспособность (она работала) и упаковал. К тому моменту я уже выкинул упаковочную коробку, но у меня сохранилось фото, которое я сделал при получении на почте. Я сравнил упаковку, на видео и на фото, совпадение 100%. Значит она была повреждена в процессе транспортировки, эта ответственность ложится на продавца.
Саппорты отменяют решение в мою пользу и принимают сторону китайца с указанием: "на сайте продавца написано, что должен быть мощный источник питания, не меньше 500 Вт". К слову у меня 700 Вт.
В этот момент комп и материнка находились у моего брата на ремонте. Он записал видео, в котором было предельно четко и ясно видно, что ничего не работает. Поддержка снова на моей стороне и возвращает моё решение. Я естественно его принимаю, а продавец нет. При этом многие наверняка знают, что если стороны (продавец и покупатель) не приходят к соглашению, то последнее решение от поддержки принимается автоматически. В моем случае было указано, что это решение будет принято через 11 дней.
Продолжение следует...