Найти тему
Учитель с йодом

Режиссер фильмов для просмотра "попозже" - Марио Сальери

Италия – обитель неоднозначных режиссеров. Брасс, Дамато. Безусловно, культура, политика, жизнь накладывают опечатки и на творчество. И заметнее всего это отразилось на Марио Альтиери.

Которого весь мир совсем скоро узнает под псевдонимом Сальери

Марио. Он ставил себя в противовес известным голливудским режиссерам. И как Сальери с Моцартом чувствовал себя изгоем-неудачником. Оттого и псевдоним...
Марио. Он ставил себя в противовес известным голливудским режиссерам. И как Сальери с Моцартом чувствовал себя изгоем-неудачником. Оттого и псевдоним...

Сын скромного продавца автомобилей, Марио, мечтает об возвышенном. Школа Искусств Неаполя, правда, не станет таковой. 70-е годы Италии беззастенчиво сделают из храма знаний подпольную штаб – квартиру террористической левой группы Nuclei Armati Proletari.

Вовлечен будет и юный Сальери. Поманит не идеология – пустой юношеский максимализм, призывающий быть в стае.

Яростные столкновения с противниками, которые часто приводили к худшему, превратят тихого и домашнего мальчика в «з в е р я»: Марио уже никогда не будет прежним.

Мрак, мрачняк, мрачнище. Психологический портрет создателя читается моментально
Мрак, мрачняк, мрачнище. Психологический портрет создателя читается моментально

Призыв в армию лишь укрепит пороки будущего режиссера. Служить придется в корпусе CSR (Рим), известном жестким муштрованием и … еще более жесткой дедовщиной. Нечеловеческие тренировки днем покажутся раем по сравнению с тем, что ждет после отбоя новобранцев вечером.

Марио не будет мальчиком для битья. Звучит как анекдот, но закалка Школы Искусств окажется крепче напора старослужащих. Неповиновение будет караться карцером, а вслед и реальными (пусть и небольшими) сроками в тюрьме.

Напишите ниже, хотели бы в такую тюрьму :)?
Напишите ниже, хотели бы в такую тюрьму :)?

Сальери не сломают эти жизненные трудности: разрушаться внутри будет уже почти нечему. Однако после тяжелой службы он попробует вести бизнес отца по продаже автомобилей и даже постарается избегать своих прошлых связей в преступном мире. А ведь итальянские 80-е были полностью поглощены уличными войнами «Каморры»! И не попасть под обаяние харизматичных мафиози вроде Раффаэле Кутоло было не так просто.

Желание Марио зарабатывать больше совпадает с революцией в технике: появляются домашние видеомагнитофоны. А с ними и то самое «кино для позднего просмотра». Предприимчивый итальянец покупает с десяток «видиков» на скопленные деньги и копирует, копирует, копирует… В пуританской Италии с ее жесткими законами на счет «оригиналов» фильмов все плохо, и Марио берет «исходники» во время поездок в Амстердам и Германию. Подобное видео «взрывает» рынок.

Италия с богатым нацистским прошлым.  И тема фашизма там многих затрагивала. В том числе и нашего сегодняшнего героя.
Италия с богатым нацистским прошлым. И тема фашизма там многих затрагивала. В том числе и нашего сегодняшнего героя.

К несчастью для Сальери его «жанр» довольно скоро будет узаконен для ввоза в страну. Конкуренция заставит искать пути развития. И он найдет один: свои первые съемки он сделает с голландскими друзьями в Амстердаме. 4 дебютных фильма Марио не найдут людской любви. Стандартные, они ничем не будут отличаться от того, что предлагали в то время уже набившие оскомины Франция и Германия.

Итальянец осенит – нужна «фишка».

Первоначально ей становится национальный колорит. Экзотические брюнетки. Вчерашний официант пиццерии, знаменитый Рокко. Робкие попытки поиграть на фоне известного. Вроде бразильской «мыльной» оперы или войны во Вьетнаме.

И на фоне почти полного отсутствия технического совершенства его фильмы получают все более теплый прием. Удача? Возможно, обусловлено почти полным отсутствием итальянских коллег-конкурентов. Но наверняка – у Марио принял очертания свой собственный стиль.

"Фирменной карточкой" были не только красавицы-итальянски.  Марио присущ мрачный тон повествования, наличие фашистов, священнослужителей и статичной камеры. И еще для циников: сюжет играл немаловажную роль.
"Фирменной карточкой" были не только красавицы-итальянски. Марио присущ мрачный тон повествования, наличие фашистов, священнослужителей и статичной камеры. И еще для циников: сюжет играл немаловажную роль.

Но, как это и бывает, хорошее быстро заканчивается. К началу 90-х власти Италии объявляют войну индустрии: возникают уголовные дела в отношении дистрибьюторов и режиссеров.

Решение Сальери находит с выходом на международный рынок. Как и в первый раз, он тратит все деньги на покупку оборудования, реквизита, наем известных актеров и выпускает трилогию фильмов про путешествие во времени. Так начинается международное триумфальное шествие итальянца, продлившееся вплоть до начала миллениума.

Справа Марио, а вот девушку (каюсь) не знаю. Может, вы восполните пробел в знаниях  и напишите ниже?
Справа Марио, а вот девушку (каюсь) не знаю. Может, вы восполните пробел в знаниях и напишите ниже?

Нули в новом веке все свели на нет и для Марио. Чуть ранее по доносу он был обвинен в связях с «Каморрой». Но не это стало добивать "мастера". С появлением цифровых технологий «режиссером» его жанра мог быть уже каждый. Интернет стал трещать от роликов, качество которых не выдерживало никакой критики. Это была чистая «механика», лишенная стиля, сюжетов, актерской игры - всего того, чем славилось "позднее" кино до.

Сальери в очередной проиграл конкуренцию, его фильмы обходись слишком дорого, а делать без души он не умел с самого начала. Возникли попытки перейти на ролики, но поклонники демонстративно отворачивались и фыркали. Позднее вернуть аудиторию с новым «полным метром» оказались более-менее успешными. Но больших денег, новой порции славы режиссер так найти и не смог.

Мир изменился навсегда.

Друзья! Лайк и подписка очень важны! Благодарю!