Долго я винила себя в этой истории. Как вспомню, так всё внутри сжимается до сих пор.
Было это чуть больше 2 лет назад. Тёме, на тот момент младшему, было 2,5 года. Он всегда отличался повышенной вертлявостью, постоянно куда-то лез, падал. Шишки и синяки на лбу вообще не успевали проходить.
Мы тогда жили с моей мамой. Трёшка, 58 кв.м. И тут приехала в гости свекровь с младшим сыном. Надо было всем где-то спать, поэтому мы одолжили раскладушку.
И вот вечер. Дома были я, моя мама и Тёмка. Я на кухне пила чай и наблюдала за сыном, который активничал в зале, прямо напротив кухни. Мама чем-то занималась в своей комнате.
Тут я замечаю, что внимание сына сосредоточено на раскладушке. Она лежала в сложенном виде на полу. И я решила, что лучше её разложить, так меньше шансов что-то прищемить. Ох, если бы я знала...
В общем, пошла раскладывать. Казалось бы, что может случиться? Раскладываю и слышу, как ребёнок истерически кричит. Я в тот момент вообще не могла понять, почему. Испугался? Но тут мой взгляд падает на его руку, и я понимаю, что средний палец зажат между металлическими трубками, из которых сделана раскладушка.
Сказать, что я испугалась, - это ничего не сказать. Особенно когда всё же вытащила этот палец. Конечно, на крики прибежала мама. Стала спрашивать, что и как, а я даже слова не могу из себя выдавить. Всегда боялась крови, и тут она рекой, а у меня всё онемело.
С горем пополам, взяла себя в руки, отнесла ребёнка в ванную, подставила его руку под холодную воду, потом зажала палец какой-то пелёнкой. Всё это время он неистово кричал. Конечно, ему было очень больно и страшно. Дала обезболивающее. Прижала его к себе и сама разревелась. Как я могла не заметить? Как?
Минут через 15 сын уснул у меня на руках. А я сидела и боялась даже развернуть этот несчастный палец.
Скоро вернулся муж со старшим сыном и гостями. Свекровь полезла за каким-то "очень хорошим немецким пластырем". Помнится, я ответила что-то очень грубое, даже нецензурное... Муж настаивал на скорой. А я боялась, что нужно будет зашивать рану.
Мы всё же поехали в скорую. Там нас спросили, что случилось, и послали к дежурному хирургу.
Дежурила молодая девушка. Кажется, я пугала всех своим бледным лицом больше, чем сын с окровавленным пальцем. Врач принялась меня уверять, что всё не так страшно и до свадьбы заживёт. Она обработала раны антисептиком, забинтовала палец и сказала обрабатывать дома раз в сутки. Ещё добавила, что кости целы и ноготь не задет - повезло.
Но ноготь был задет, врач ошиблась. Что неудивительно. В этом месиве трудно было разглядеть. Постепенно раны подсыхали, и всё стало заметно.
Через пару недель ранки затянулись, но стало очевидно, что ноготь будет меняться. Так как он всё же пострадал. Я очень надеялась, что вырастет новый ноготь, и на этом всё закончится.
Но нет. Каждый раз ноготь рос будто с двух сторон, между ними была трещина. И, разумеется, ребёнок постоянно его задевал и в итоге отрывал.
Я совсем расстроилась. В мыслях было идти к хирургу и удалять ноготь.
К счастью, по прошествии 2 лет, дело вроде бы пошло на лад. Пальцы растут, ногти тоже. Возможно, всё наладится само собой.
По крайней мере, давно не было оторванных ногтей...
В общем, берегите себя и своих деток! До встречи на канале!